112,7K подписчиков

Другая жизнь. Часть 3.

22K прочитали

Марина, как верная жена старалась во всём поддерживать мужа. Приходила с работы, готовила ужин, наводила порядок, в общем, делала всё , чтобы Серёжа мог спокойно работать, не отвлекаясь на бытовые вопросы.

Не сказать, что купались они в деньгах, но на достойную жизнь вполне хватало. Ели не пустые макароны, одевались не в рубище. Даже квартиру удалось купить, да и накопления кое- какие были, так сказать, на чёрный день. Только что то надломилось в отношениях, словно и не семья они, а так, соседи. У Сергея только бизнес на уме, все мысли заняты тем, где купить подешевле, да продать подороже. Деньги, деньги, деньги. О чем бы ни начинали разговаривать, в итоге все сводилось к деньгам.

Начало ниже по ссылке

Стыдно признаться, но Марина очень скучала по тем временам, когда резали они эти злосчастные виноградные листья, и заправляли их подсолнечным маслом. Казалось, что так плохо все было тогда, а оказалось, что сейчас хуже. И мясо есть, и рыба, и фрукты- овощи всегда имеются, а нет того единства, сплочённости, словно и семьи нет.

Когда Сергей загорелся идеей о расширении бизнеса, Марина, хорошо подумав, наверное впервые в жизни его не поддержала.

- Серёжа, а ты хорошо подумал? Справишься ли ты? Большой бизнес- большие вложения, большие проблемы, большие риски. А если не получится, Серёжа, что тогда? Мы только жить более менее начали, какая-то уверенность в завтрашнем дне появилась, стабильность.

Марина, как верная жена старалась во всём поддерживать мужа.

- Такие мысли, Марина, это удел ленивых и нищих. Как там говорят люди? Картошка, морковка есть, будет и похлёбка, уж пусть и пустая, но лучше так, чем никак. Я не хочу так, Марина! Не хочу всю жизнь на рынке, в палатке стоять, не хочу деньги на куски делить, да смотреть, как другие зарабатывают. Не хочу жить как все, с хлеба на воду перебиваться. Ты моя жена, ты должна меня поддерживать во всём, а ты наоборот своими установками меня вниз тянешь! Сама в своей школе денег не видишь, и меня по рукам бьешь! Вместо того, чтобы действовать, рисковать и расширяться ты предлагаешь мне сидеть, и смотреть, как все возможности проплывают мимо меня? Да пойми ты наконец, тут сама жизнь и шансы, и возможности подкидывает, и надо быть полным идиотом, чтобы всё это упустить!

Марина, хоть и понимала, что в чем то муж прав, но очень уж боялась. Страшное время было. Сколько таких бизнесменов рисковых без вести пропало, сколько уже похоронили. Если и получается у кого, так таких единицы. Не строится бизнес на заемные деньги, тем более занятые у тех, кто по ту сторону закона...

Сергей просто рвал и метал! Он, умный, грамотный человек, который рассчитал все до мелочей, влип по самую макушку! Его магазин, его детище, куда он вложил не только свои личные деньги, но и занял львиную долю под грабительские проценты сгорел, даже не успев начать работать. Сгорел вместе с товаром, который Сергей едва успел завезти, и теперь мужчина просто не представлял, что делать дальше. Ладно, палатка есть, продолжит работать, как раньше. Только вот товара, с которым можно было продолжить работу нет. По собственной глупости и жадности лишился Сергей всего товара в одну ночь. И надо же было ему все сумки со шмотками в магазин на хранение притащить!

А люди, которым он должен , не станут ждать, когда у Сергея появится возможность закупить новый товар, и заработать хоть немного денег.

Все пошло даже хуже, чем предполагал Сережа. Долг с него стали требовать уже на следующий день, когда он с печальным видом осматривал руины своего магазина. Дали неделю сроку на погашение долга, в противном случае попадет он, Сережка, на огромную сумму, ведь через неделю начнут капать проценты, да такие, что основной долг сказкой покажется, сущими копейками.

Где взять такую сумму? В том то и дело, что нет у него таких денег. Если бы были, изначально не влазил бы он в долги.

Продать квартиру- хороший вариант. А потом, потихоньку, заработает Серёжа денег, и купит другую, ещё лучше, чем та, что сейчас. Только не так то просто найти покупателя в такие сжатые сроки.

Люди, которым Серёжа задолжал пошли так сказать на уступки, забрали жильё по бросовой цене.

Серёжа потом долго думал, и никак не мог понять, как так получилось, что отдав квартиру бандитам, его долг не то, что не уменьшился, а напротив, вырос.

Одногруппник, с которым начинали бизнес, помочь отказался, мол это бизнес, Серёжа, тут каждый сам за себя. Дружба- дружбой, как говорится, а денежки счёт любят. А ещё люди говорят, мол отдай жену дяде, а сам иди... Я допустим дам тебе денег, а сам что делать буду? Да и чем ты рассчитаешься со мной?

Подошёл Серёжа к тёще, мол помогите, мама...

А чем она поможет? Зарплату, как и всем, задерживают, денег не скопила, золото, что было, ещё тогда, на развитие бизнеса в ломбард снесла. Одна радость- квартира.

Едва Серёжа заикнулся о том, что мол продать её можно, квартиру- то, хорошая она, район опять же, так тещенька руками на него замахала, мол ну тебя, бизнесмен доморощенный, своё всё профукал, и за моё взялся? Нет уж, дудки!

Страшно стало Сергею, когда его подкараулили на улице, и, как выразился очень неприятный тип, немного проучили.

Ерунда, пару синяков да ссадин, но ведь они на этом не успокоятся, уже и предупредили, что дальше будет хуже, гляди мол, у тебя жена- красавица, да дочка маленькая, как бы с ними что не случилось. Да и теща, хоть не молодая уже, но и не старуха. А жильё- такое ненадёжное, и проводка замкнуть может.

До последнего не верил Серёжа, что могут они семье вред причинить, а зря...

Марина с Катюшей домой возвращались, когда к ним подошли.

Один из этих нелюдей взяв Марину за скулы, так сильно сжал руку, что на нежной коже тут же отпечатались пальцы.

- Твой муж нам денег должен. Много. А отдавать не хочет. Ты уж его поторопи, а то мы люди нервные, мало ли что?

Долго еще трясло от страха Марину, долго плакала маленькая Катя. Понуро склонив голову сидел Сережа. Этот страх, липкий, противный, который пробирается в каждую клеточку тела, страх за ту, кто оказался дороже собственной шкуры никак не хотел отпускать, мешал думать. Не за Марину Сергей боялся. Только сейчас Сережа смог признаться, признаться самому себе в том, что ему давно безразлична его жена. Безразлична настолько, что ему плевать, что с ней будет. А вот дочку свою Сергей любил без памяти, и даже представить боялся, что будет, если с ней что-то случится.

Тогда и решил Серёжа, что самым верным решением будет, если Марина с дочкой уедут из города. Конечно, проще было бы, если бы исчез он сам, но этот страх за маленькую девочку, за кровиночку, не позволил ему так рисковать. Знал он, что бывает, когда должник начинает прятаться. Не те это люди. Не оставят они в покое его семью.

Для Марины, которая в деревне была пару раз, на полях, ещё во времена студенчества этот переезд стал настоящим испытанием.

Дом, большой, холодный, мрачный, и какой-то не гостеприимный. Стены, чёрные от плесени, с обоями, висевшими клочками и облупившейся темно-синей краской. Зачем красить стены в такой мрачный цвет? Неужели другой краски не нашлось?

Огромные окна, так же выкрашены этой ужасной краской, а стыки между стеклом и рамой замазаны разноцветным пластилином. Такое чувство, что предыдущие жильцы просто собрали весь пластилин по деревне, а потом перемешали его, и этим серо-буро-малиновым месивом замазали щели. Наверное солнышко хотело растопить этот мрак, и направило на окна свои яркие лучи в надежде хоть немного исправить положение, а в итоге стало только хуже. Мутные подтеки на стеклах что внутри дома, что снаружи никак не добавляли оптимизма, и Марина, вооружившись ножом и тряпкой первым делом стала оттирать подтеки и оставшийся гадкий, липкий пластилин.

Какая уж тут ванная, да туалет, когда и воду набирать приходилось на улице. Этакий модернизированный колодец, с бетонным кольцом сверху. В этом кольце имелось отверстие, куда вставлялся согнутый шланг, перемотанный проволокой. Аккуратно достаешь шланг, разматываешь проволоку, набираешь ведро воды, сгибаешь шланг, заматываешь проволоку, и вставляешь шланг в отверстие. Вроде простые действия, только не для Марины. Сколько раз обливалась она этой ледяной водой с ног до головы, и не сосчитать. А когда однажды веревочка, на которой был закреплен этот злосчастный шланг перетерлась, и шланг со свистом, извиваясь словно змея рухнул в колодец, Марина была просто в панике: Хоть так воду набирали, а теперь что делать? Среди зимы носить воду от соседей совсем незавидная перспектива.

Хорошо, сосед на помощь пришел. Спустился в колодец, достал шланг, помог закрепить его, и даже денег не взял, мол что мы, не люди, что ли?

Удобства во дворе, на таком расстоянии, что по естественному зову организма приходилось выходить заранее, чтобы точно успеть. Чтобы постирать вещи, воду приходилось греть.

Что сказать, другая жизнь. Такая жизнь, к которой Марина оказалась совершенно не готова.

Продолжение ниже по ссылке