Найти тему
СВЕТЛЫЕ РЕШЕНИЯ

Впервые представлен прототип отечественного электрокара «Атом»

© Пресс-служба АО «Кама»
© Пресс-служба АО «Кама»

Коллектив разработчиков отечественного электрокара «Атом» впервые презентовал его функциональный прототип и собственную операционную систему Atomverse. Зрителям показали внешний вид изделия, при этом создатели акцентируют внимание на том, что это только прототип электромобиля. Готовый продукт планируется представить в 2025 году. О нынешней демонстрации было объявлено ещё в феврале. В это же время была заявлена и запланирована дата начала поставок. Пока компания-разработчик чётко соблюдает сроки.

Внешний вид электрокара разрабатывался совместно с дизайнерской студией из Италии и имеет несколько любопытных особенностей. Руль штурвального вида оснащён встроенным экраном, имеются распашные двери, отсутствует средняя стойка. Кроме того, предполагается разместить интерфейс дополнительной реальности на лобовом стекле. Габариты автомобиля — длина 3,995 метра, ширина — 1,78 метра, высота — 1,615 метра. Это позволяет успешно маневрировать в условиях города и удобно парковаться.

В это же время активно разрабатывается программное обеспечение, а главная задача разработчиков — создание эффективного человеко-машинного интерфейса.

© Пресс-служба АО «Кама»
© Пресс-служба АО «Кама»

В автомобильную отрасль была перенесена программная компетенция — до нюансов и микронов выстраивать клиентский путь. Благодаря созданной системе запрос клиента и предположения разработчиков воплощаются в готовый востребованный продукт. Был построен алгоритм регулярных итераций, промежуточных опытов и отбора на основе этого оптимальных решений. Подобную стратегию практиковал Королёв. Он давал задания конкурирующим командам одинаковые задачи и в итоге отдавал предпочтение самому лучшему варианту.

Работа ведётся одновременно по многим направлениям. Например, уже создаются решения для использования электрокара в бизнесе — в такси, службе доставки и т.д. Возможность реализации удалённого контроля, сохранения профилей клиентов и настройки авто согласно их выбору способны стать серьёзными преимуществами «Атома» для делового сообщества. С несколькими партнёрами ведутся переговоры уже по взаимной интеграции в настоящее время. Предполагается, что эти «плюсы» будут полезны и частным потребителям. Они легко подстроят «Атом» под собственные нужды, даже если находится в каршеринге. Будет возможна настройка сидений, параметров кондиционирования и освещения, даже воспроизводимых плейлистов. Этому могут поспособствовать и внешние партнёры, размещающие свои приложения на платформе Atomserve.

Планируется оборудование электрокара средствами помощи водителю и автономности управления – при удержании полосы, следовании в пробке, автоматической парковке и т.д.

За полтора года проделан путь от замыслов основателей до начала их практической реализации. Разработчики благодарят за поддержку крупных партнёров и совладельцев, частных инвесторов. Они убеждены, что будущее за электрокарами – цифровыми, комфортными, экологичными.

Наука
7 млн интересуются