Найти в Дзене
Profibeer

Россельхозбанк: энотуризм может дать винодельне до 1 млн рублей за сезон

— Для небольших хозяйств винный туризм является одним из основных направлений диверсификации сбыта. Такие хозяйства никогда не будут чувствовать себя комфортно в отношениях с организованной розницей: сети, как правило, работают с большими объемами. Они также заведомо обладают большей рыночной силой, а это означает, что значительный процент прибыли остается внутри ритейла. Энотуризм дает возможность винодельням уйти от лобового столкновения с ритейлом и с крупными дистрибьюторами, таким образом, повысить свою маржинальность, — рассказал руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов в ходе Петербургского международного экономического форума, выступая на сессии «Маршрут построен: тренды развития винного туризма».

В зависимости от величины винодельни, винный туризм может приносить хозяйствам дополнительно от 10% выручки и еще больший процент прибыли. Одна винодельня может получать за экскурсионный сезон с июня по октябрь порядка 1 миллиона рублей.

При этом в среднем для обслуживания винных туров на каждой винодельне создаётся порядка 10 прямых и косвенных рабочих мест. Кроме того, спрос на путешествия на винодельни даст толчок к производству локальных продуктов — хлеба, сыров, мясных деликатесов, овощей и зелени.

На агрегаторе агротуризма «Свое За Городом», запущенном Россельхозбанком, представлено более 50 энотуров.

— В перспективе от года мы планируем увеличить количество винных туров на платформе до 100 и тем самым помочь рынку прирасти как минимум на 10%, — отметил Андрей Дальнов.