На нашей планете существует огромное количество живых существ. Каждое из них по-своему неповторимо. Например, тихоходки, микроскопические беспозвоночные, размеры которых составляю от 0,1 до 1,5 миллиметров, отличаются живучестью. Этих родственников членистоногих очень сложно убить.
Живучие медведи
Тихоходки известны с 1773 года. Именно тогда их впервые описал немецкий пастор и исследователь Иоганн Август Гёце. Правда, называл их исследователь маленькими водяными медведями. Но сходство с лесными хищниками найдёт далеко не каждый. Тело такого медведя состоит из четырёх сегментов и головы. У тихоходки четыре пары коротких толстых ножек, каждая из которых заканчивается коготком. Скорость, которую они способны развить, составляет всего 2-3 мм/мин. Исходя из этой способности, маленькие водяные медведи и получили в 1777 году привычное на сегодняшний день название. Его автор – итальянский учёный Ладзаро Спалланцани.
Тихоходок нельзя отнести ни к хищникам, ни к травоядным. Благодаря острым зубам, которые похожи на иглы, они едят не только растения, но и животных. Некоторые тихоходки не брезгуют и себе подобными.
Игра на выживание
Живут же они в любой точке планеты. И всё благодаря феноменальной способности приспосабливаться к окружающей среде. Учёные проводили различные эксперименты, в которых пытались убить тихоходок. Безрезультатно.
Водяных медведей на 30 лет замораживали при температуре −20°C, почти два года держали в жидком кислороде при −193°C, нагревали до 60—65°C. Тихоходки выживали.
Не всех берёт и радиация. Многие смогли выдержать дозу излучения в 570 тысяч бэр (для человека смертельным становится показатель в 500 бэр).
Чувствовали себя тихоходки прекрасно и в атмосфере из сероводорода и углекислого газа, и под давлением до 6 тысяч атмосфер. В ходе экспериментов родственников членистоногих также пытались высушить. Те лишь впадали в анабиоз, а когда уровень влаги восстанавливался, то следовало и возвращение к полноценной жизни.
Не убило тихоходок также путешествие в космос. А вот предварительное облучение ультрафиолетом оставило в живых из подопытных далеко не всех.