В мае потребительская активность восстанавливалась, предложение на рынках отдельных товаров и услуг оставалось ограниченным — и это способствовало росту цен.
Рост цен на непродовольственные товары и услуги ускорился в большинстве регионов. Основной вклад в это вносили цены на легковые автомобили из-за растущего спроса и ограниченного предложения, а также цены на услуги внутреннего и зарубежного туризма. Наиболее сильно подорожал туризм на Юге, Урале и в Сибири.
В то же время предложение ряда продовольственных товаров расширялось, сдерживая инфляцию. В 55 регионах цены на продовольствие снижались в годовом сопоставлении, главным образом благодаря увеличению производства молочной и плодоовощной продукции.
Более подробно об инфляции в каждом регионе читайте на нашем сайте ➡️