Как-то натолкнулся на один любопытный документ под названием:
"Перечень международных организаций и их представительств, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации на основании положений международных договоров Российской Федерации, предусматривающих освобождение от налога на добавленную стоимость, при реализации которым товаров (работ, услуг) для официального использования применяется ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов".
(с изменениями на 19 августа 2021 года)
Документ лежит в свободном доступе и нет никаких трудностей его найти. А вот, собственно, список этих организаций и представительств в России:
1. Объединенное представительство ООН
- Информационный центр ООН;
- Программа развития ООН (ПРООН);
- Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ);
- Всемирная продовольственная программа / Мировая продовольственная программа (ВПП/МПП);
- Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП);
- Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ);
- Управление по контролю над наркотическими средствами и предупреждению преступности (ЮНДКП);
- Управление ООН по обслуживанию проектов (ЮНОПС);
- Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА);
- Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу;
- Объединенное представительство ООН;
2. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
3. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО)
4. Международная организация труда (МОТ)
5. Международная финансовая корпорация (МФК)
6. Международный банк реконструкции и развития (МБРР)
7. Международный валютный фонд (МВФ)
8. Евразийский банк развития
9. Всемирная метеорологическая организация (ВМО)
10. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
11. Всемирный почтовый союз (ВПС)
12. Международная ассоциация развития (MAP)
13. Международная морская организация (ИМО)
14. Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
15. Международный союз электросвязи (МСЭ)
16. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)
17. Международный Комитет Красного Креста (МККК)
18. Международный научно-технический центр (МНТЦ)
20. Евразийская патентная организация
21. Отделение Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств
22. Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств
23. Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств
24. Межпарламентская Ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств
25. Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
26. Межгосударственный банк
27. Межгосударственный экономический комитет Экономического союза (МЭК)
28. Межгосударственное евроазиатское объединение угля и металла
29. Секретариат Межгосударственного совета руководителей министерств и ведомств по сотрудничеству в области машиностроения
30. Международная организация космической связи "Интерспутник"
31. Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности "Интерэлектро"
32. Международный центр научной и технической информации "МЦНТИ"
33. Международный Инвестиционный банк (МИБ)
34. Международный банк экономического сотрудничества (МБЭС)
35. Объединенный институт ядерных исследований
36. Международный научно-исследовательский институт проблем управления (МНИИПУ)
37. Международная организация по миграции (МОМ)
38. Представительство Европейского союза
39. Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств
40. Евразийская экономическая комиссия
41. Исполнительный комитет Электроэнергетического совета Содружества Независимых Государств
42. Подготовительная комиссия Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ПК ОДВЗЯИ)
44. Европейское космическое агентство, Постоянное представительство Европейского космического агентства в Российской Федерации
45. Центр международного промышленного сотрудничества ЮНИДО
46. Секретариат Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма
47. Представительство Всемирной организации интеллектуальной собственности
48. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО)
49. Международное эпизоотическое бюро (МЭБ)
50. Лига арабских государств
51. Черноморский банк торговли и развития
52. Новый банк развития
53. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС)
54. Азиатский банк инфраструктурных инвестиций
И тут возникает вопрос: а с чего, спрашивается, такая "милость"? Вот смотришь, в списке - сплошные "друзья". Взять, к примеру, МВФ, или ВОЗ (спонсором которого является Билл Гейтс с его "передовыми идеями" сокращения населения). Возможно, есть структуры, без которых нельзя, структуры, которые определяют общие стандарты международного взаимодействия, например, "Международная организация гражданской авиации", которые определяют язык переговоров при посадке, взлете и тому подобные тонкости. То есть - формируют стандарты или протоколы межведомственного взаимодействия.
А тогда, возникает вопрос, как эти стандарты и протоколы проникают в нашу правовую систему. Ведь, не просто же приходят бумажки в нужную структуру, типа: "Вот вам - изучайте!" Эти документы должны пройти через законодательную систему.
То есть - от этих структур постоянно идут какие-то рекомендации и изменения, которые должны быть интегрированы в нашу законодательную систему.
Спрашивается: на каком правовом основании все эти "стандарты" лезут к нам? А стандарты могут быть как полезными, так и не очень, взять к примеру рекомендации МВФ - повысить пенсионный возраст, повысить НДС. И они идут каждый год, вот, за 2021 год от МВФ рекомендации.
Так какое правовое основание всего этого "добра"? А вот: наша же собственная Конституция, которую мы приняли с подачи американского ведомства USAID в 1993 году:
Статья 15 пункт 4:
"Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора".
Таким образом, мы сами на себя взяли обязательства выполнять распоряжения этих международных структур в обязательном порядке.
Вот видео от депутата государственной думы по поводу законов, поступающих на согласование.
Ну так вот. Если посмотреть рекомендацию МВФ - это документ всего на 89 страниц. Казалось бы - ерунда. Какое отношение эти "рекомендации" имеют отношение к законодательству. Возьмем, например, рекомендацию МВФ "повысить пенсионный возраст в стране" под предлогом "дефицита бюджета". По сути - это не команда для таких структур, как Министерство финансов России или для Пенсионного фонда. Это, как говорится: "на заборе написано..." Для этих министерств должны быть четкие указания, типа: "с 11 июля 2018 года установить пенсионный возраст для мужчин 65 лет, для женщин 63 года... и т.д" ... "министерству финансов РФ учесть .... тра-та-та...". Кто эти "рекомендации" превращает в конкретные команды к действию и отправляет на согласование в законодательные органы РФ, правительство РФ?
Как только рекомендация готова, в дело вступают иностранные консалтинговые агентства. Они из 89 страниц рекомендации создают вполне конкретный документ листов на 500 в каждую структуру РФ, которой это касается, и поправки в законодательство, если на то пошло.
Вот список консалтинговых агентств, работающих на территории РФ:
PrivewaterhouseCoopers (PWC) - Великобритания
Deloitte Touche - США
Ernst&Young - Великобритания
KMPG - Нидерланды
Marsh&McLennan (Oliver Wyman) - США
McKinsey - США
BDO International - Бельгия
Baker Tilly International - Великобритания.
Эти консалтинговые агентства превращают "рекомендации" в реальную пачку законов, которые уже поступают на голосование в Государственную Думу, а далее, в виде принятых поправок и законов - во все (без исключения) министерства страны. Они идут просто пачками. Государственная Дума принимает в день по 50-150 законов и поправок. Неужели вы думаете, что они их читают? Дума - просто машина для голосования. А президент - как нотариус, заверяет. Да, после референдума 2020 года у президента появилась возможность отправить какой-то закон на проверку в Конституционный суд страны (смотрим статью 107 пункт 3 Конституции). Но не будет же президент весь этот "вал" законов для всех министерств отправлять на проверку в Конституционный суд! А это, к слову, порядком 45000-50000 правок в законодательстве в год от разных международных организаций. Да, что там говорить - бюджет страны сверстан международным консалтингом. Как вы думаете, если сейчас тот же самый Международный олимпийский комитет так "хорошо себя ведет" по отношению к нам, много хороших "рекомендаций" он нам выдаст?
Вот неполный список министерств, и их консалтинг:
Кроме того, консалтинговыми услугами этих агентств пользуются, например:
PWC: ГазПром, Альфа-Банк, АлРоса, РусГидро, ТНК-ВР, X5 Retail Group, Русский стандарт, Райффайзен банк, Новатэк, Еврохим, ТатНефть, Промсвязьбанк, Банк Россия, Банк Возрождение, Ак Барс Банк, Титан.
KPMG: Лукойл, Россети, Норильский никель, Объединенная авиастроительная корпорация, Северсталь, Ингосстрах, Газпромбанк, Балтика, Ресо Гарантия, Уралсиб Банк, Allianz, МДМ Банк, CITIBANK, МРСК Сибири.
E&Y: Сбербанк, РосНефть, ВТБ, АвтоВАЗ, EVRAZ, Ростелеком, Интер РАОЕЭС, ВЭБ банк развития, Русснефть, Росбанк, БинБанк, СвязьБанк, Банк Москвы, МРСК Центра.
Deloitte Touche: МТС, Теле2, Магнит, АФК система, М.Видео, Юникредит Банк, УралХим, БашНефть, ТГК 11.
Почему иностранные консалтинговые агентства так серьезно пустили корни в нашей стране? А тут та же самая история - Конституция страны. Статья 13 пункт 2 "Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной". То есть, страна, как корабль - вроде бы и плывет, а куда - не знает. Руля нет. А, установить этот руль - нельзя - народ в 1993 году запретил. Вот так и живем.
Вот меня забавляет одна история с выходом из Болонской системы образования. По телевизору нам вешают лапшу, что вот, мол, мы вышли из этой образовательной системы и на смену ей пришла ... опа ... что пришло? Марксизм-Ленинизм? У нас до этого не было другой системы образования. Октябрята, пионеры, комсомол. Ничего не имею против советской образовательной системы, но, в текущем времени, сами понимаете, она не пойдет.
Ну, вышли вы, и что? На смену что-то свое есть? А имеете право на свое (см. статью 13.2 Конституции)? А рекомендации после выхода из Болонской системы образования перестали поступать? Что, изменили статью 15 пункт 4 Конституции? Нет! Тогда зачем эта бравада? Кто будет министерству образования формировать команды, типа: до какого возраста учиться, какие предметы сдавать, по какой программе изучать литературу, каких авторов читать, сколько часов отвести? Именно эти планы формируют консалтинговые агентства, а если на смену ничего нет - кто это будет формировать?
Или завтра мы захотим выйти из WADA, МОКа, МВФ или МККК. Мы так из каждой организации будем выходить по отдельности? Может, проще статью 15.4 и 13.2 Конституции поправить?
15 января 2020 года президент предложил поменять эти статьи. Можете посмотреть, что он предлагал, и что приняли. Не смог продавить.
Найдите правки 1, 2 или 9 глав Конституции! Да - их нет! Нет правки 15.4, 13.2, 9.2, 75.2 статей, ради которых всё затевалось.
Так что - не надо говорить: "Президент всё может.... Почему президент не сделал то, не сделал сё? ... Уже давно бы всё поменяли...." Не надо! Президент - не царь. А, если еще и разобраться - даже властью не является. Но это - уже совсем другая история. Расскажу об этом в другой статье.
А перед этим - отошлю вас опять же, почитать Конституцию страны, а именно - статью 3 пункт 1:
"Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ".
И, пока народ не осознает того, чего он хочет - ему никто ничего не даст и не поменяет.
Вот, например, собрали 2 млн. подписей по изменению Конституции в 2020 году (собирали с 2018 и до конца 2019 года) - провели референдум, пусть и не тот, который хотели. Но - это была воля народа!
В общем - требуется осознание народом того, чего он сам хочет, нужна консолидация нации. Иначе - никак. Иначе - вот так: