Насколько надёжен Kia Sportage третьего поколения? Максимально подробный разбор

3,7K прочитали
Кузов Краска на кузове не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.

Кузов

Краска на кузове не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии. Ржавчина появляется не скоро, в первую очередь на передней части авто­мобиля (капот, рамка лобового стекла), которая больше страдает от грязи и камней, скалы­вающих краску. Пластиковые элементы прочные, хром на них долго не мутнеет.

Кузов Краска на кузове не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.-2

Салон

При бережном отношении салон долгие годы сохраняет приличное состояние. Элементы интерьера и кнопки не склонны к затира­нию, приборная панель работает без проблем. Пластик интерьера в основном жёсткий – скрипы или «сверчки» появляются на 2–3-м году эксплу­атации.

Обивка кресел – тканевая или из искус­ственной кожи (экокожи). Кожаное покрытие отличается меньшей стойкостью, через 5–7 лет теряет вид, возможны трещины.

Кузов Краска на кузове не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.-3

Двигатели

Бензиновый мотор G4KD серии Theta II может проехать до капремонта 300 и более тысяч километров (в среднем – 250 тыс. км), если строго соблюдать регламент его обслужи­­вания, заливать каче­­ственное масло и внима­тельно следить за его уровнем. В противном случае не исключено появление задиров на стенках цилиндров, что влечёт за собой серьёзный ремонт двигателя. Чаще эта проблема возникает у водителей, которые любят быструю езду и зло­употреб­­ляют повышен­ными оборотами двигателя. Ещё одной причиной задиров эксперты считают некаче­­ственное топливо. Из-за него начинает разрушаться катализатор, установ­­ленный близко к двигателю, и его частицы попадают в цилиндры.

Мотор G4NA серии Nu – результат модерни­­зации дорестай­­лингового силового агрегата G4KD. Двигателю изменили геометрию цилиндров, установили роликовые коро­­мысла клапанов и гидро­­компен­саторы. Увы, новый мотор сохранил проблему старого: возможно появление задиров на стенках цилиндров при невнимании к маслу или из-за плохого топлива.

Привод ГРМ у обоих моторов цепной, замена цепи требуется каждые 150–160 тыс. км. Фазо­­регуляторы надёжны, однако возможно засорение управляющих клапанов, что влечёт за собой неустой­­чивую работу двигателя. Проблема устраняется чисткой системы.

Иногда возникают течи масла из-под клапанной крышки, а прокладка передней крышки ГРМ может потребовать замены и после 30 тыс. км пробега. Ресурс помпы и термостата – около 150 тыс. км. Свечи зажигания недорогие, ставятся новые по регламенту каждые 30 тыс. км. Ещё одна неприят­ность, типичная для этих агрегатов – шум компрессора кондици­онера – решается заменой недорогого подшипника.

Кузов Краска на кузове не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.-4

Дизель D4HA при должном уходе и правильной эксплуатации способен проехать без капитального ремонта более 400 тыс. км. На Kia Sportage он устанав­ливался в двух вариантах мощности – 136 и 184 л.с. Форсиро­­ванная версия имеет другой турбонагне­татель, отличия в топливной системе, поршнях и даже конструкции головки цилиндров, однако по надёжности версии двигателя близки. У мотора система питания типа common-rail и цепной привод ГРМ, цепь служит более 200 тыс. км, турбонагнетатель – около 150 тыс. км. Примерно на том же пробеге могут понадобиться новый термостат или помпа.

Главная проблема двигателя та же, что у бензиновых агрегатов – задиры в цилиндрах, а также износ вкладышей, возникающие из-за масляного голодания: дизель тоже чувстви­телен к качеству и уровню масла, за ним нужно внимательно следить. Тем более, на этом моторе случаются течи через задний сальник коленвала, обычно после 150 тыс. км.

Требователен D4HA и к качеству топлива: плохая солярка суще­ственно снижает ресурс ТНВД и топливных форсунок. Свечи накали­­вания в моторе надёжные (служат более 100 тыс. км) и не очень дорогие. На относи­тельно новых машинах была распро­­странена проблема с датчиком давления на впуске. Как правило, его меняли по гарантии.

Кузов Краска на кузове не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.-5

Трансмиссии

На Kia Sportage третьего поколения устанавли­вались механические коробки двух типов – 5-ступен­чатая и 6-ступен­чатая. Обе работают без проблем весь срок службы авто­мобиля, главное, чтобы в системе присут­ствовало транс­мисси­онное масло. Ресурс сцепле­ния в среднем 150 тыс. км.

АКПП. Механическая часть 6-ступенчатого «автомата» надёжна и часто выдер­живает без неисправ­ностей весь срок службы авто­мобиля. Рекомендуется только периодически обновлять масло в коробке. Однако элементы управления АКПП могут выходить из строя на пробегах до 100 тыс. км. Если отказы­вает датчик температуры, гидравлика с запозда­ниями и толчками пере­ключает передачи, электроника не активирует Drive при неисправном выключателе тормозных огней, возможны обрывы в шлейфе проводки к АКПП.

Кузов Краска на кузове не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.-6

Приводы

Кроссовер выпускался в двух вариантах – с передним и полным приводом, во втором случае – с много­дисковой муфтой подключения задней оси. Приводы колес надёжны, ресурс ШРУСов – до 200 тыс. км. Долго служит и редуктор заднего моста, а вот муфта со временем начинает подтекать, а фрикционы дисков подгорают из-за долгих пробуксовок или езды по бездорожью. Это может потребовать замены муфты и до 150 тыс. км. Кроме того, необходимо следить за сальниками передних приводных валов, часто их меняют на 80–90 тыс. км.

Кузов Краска на кузове не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.-7

Подвеска

Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. На рестай­линговые машины устанав­ли­вались другие поворот­ные кулаки, новые аморти­заторы с демпферами, а также передний подрамник с резино­выми втулками – с ними подвеска стала комфортнее. Однако большин­ство её компонентов придётся менять каждые 70–80 тыс. км. Примерно столько служат аморти­заторы и шаровые опоры, сайлент­блоки подвески – немного больше. Что хорошо, все эти детали меняются отдельно, без рычагов – те могут прийти в негодность только вслед­ствие сильного удара. Стойки стабили­затора менее безотказны – 60–70 тыс. км, а подшипники ступиц служат от 130 тыс. км.

Задняя подвеска пружинная, много­рычажная. Она надёжнее передней, а её слабое место – пружины – при рестай­линге усилили. Они не так быстро проседают, и случаев поломки пружин стало меньше. Задние аморти­заторы меняют примерно раз в 100 тыс. км. Сайлент­блоки служат 70–80 тыс. км.

Кузов Краска на кузове не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.-8

Рулевое управление

Реечное, с электроусилителем. Усилитель надёжен, его поломки – большая редкость. У рейки ресурс заметно меньше, её ремонт может потребо­ваться и до 100 тыс. км. Рулевые тяги с наконеч­­никами меняются примерно раз в 90 тыс. км.

Тормоза

Передние тормозные диски вентили­руемые, ресурс колодок средний – их меняют раз в 40–50 тыс. км. Задние тормозные диски без вентиляции, колодки служат дольше, 80–90 тыс. км. Неприят­­ностей тормозная система обычно не достав­ляет, главный тормозной цилиндр надёжен, суппорты работают исправно.

Кузов Краска на кузове не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии.-9

Климатическая система

Sportage выпускался либо с кондиционером с ручным управ­лением, либо с двухзонным климат-контролем. Климати­ческая система не доставляет серьёзных проблем, но через 100–120 тыс. км может зашуметь вентилятор отопителя.

Электроника

Электрика автомобиля в целом надёжная, большин­ство её отказов связаны с потерей герметич­ности блоков и разъёмов, из-за которой внутрь попадает влага. По этой причине могут отказывать парко­вочные датчики, камера заднего вида, бесключевой доступ. Ещё одним слабым элементом оказался датчик стоп-сигналов, который на дорестай­линговых машинах даже меняли по отзывной кампании.