Кузов
Краска на кузове не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинкованный и долго сопротивляется коррозии. Ржавчина появляется не скоро, в первую очередь на передней части автомобиля (капот, рамка лобового стекла), которая больше страдает от грязи и камней, скалывающих краску. Пластиковые элементы прочные, хром на них долго не мутнеет.
Салон
При бережном отношении салон долгие годы сохраняет приличное состояние. Элементы интерьера и кнопки не склонны к затиранию, приборная панель работает без проблем. Пластик интерьера в основном жёсткий – скрипы или «сверчки» появляются на 2–3-м году эксплуатации.
Обивка кресел – тканевая или из искусственной кожи (экокожи). Кожаное покрытие отличается меньшей стойкостью, через 5–7 лет теряет вид, возможны трещины.
Двигатели
Бензиновый мотор G4KD серии Theta II может проехать до капремонта 300 и более тысяч километров (в среднем – 250 тыс. км), если строго соблюдать регламент его обслуживания, заливать качественное масло и внимательно следить за его уровнем. В противном случае не исключено появление задиров на стенках цилиндров, что влечёт за собой серьёзный ремонт двигателя. Чаще эта проблема возникает у водителей, которые любят быструю езду и злоупотребляют повышенными оборотами двигателя. Ещё одной причиной задиров эксперты считают некачественное топливо. Из-за него начинает разрушаться катализатор, установленный близко к двигателю, и его частицы попадают в цилиндры.
Мотор G4NA серии Nu – результат модернизации дорестайлингового силового агрегата G4KD. Двигателю изменили геометрию цилиндров, установили роликовые коромысла клапанов и гидрокомпенсаторы. Увы, новый мотор сохранил проблему старого: возможно появление задиров на стенках цилиндров при невнимании к маслу или из-за плохого топлива.
Привод ГРМ у обоих моторов цепной, замена цепи требуется каждые 150–160 тыс. км. Фазорегуляторы надёжны, однако возможно засорение управляющих клапанов, что влечёт за собой неустойчивую работу двигателя. Проблема устраняется чисткой системы.
Иногда возникают течи масла из-под клапанной крышки, а прокладка передней крышки ГРМ может потребовать замены и после 30 тыс. км пробега. Ресурс помпы и термостата – около 150 тыс. км. Свечи зажигания недорогие, ставятся новые по регламенту каждые 30 тыс. км. Ещё одна неприятность, типичная для этих агрегатов – шум компрессора кондиционера – решается заменой недорогого подшипника.
Дизель D4HA при должном уходе и правильной эксплуатации способен проехать без капитального ремонта более 400 тыс. км. На Kia Sportage он устанавливался в двух вариантах мощности – 136 и 184 л.с. Форсированная версия имеет другой турбонагнетатель, отличия в топливной системе, поршнях и даже конструкции головки цилиндров, однако по надёжности версии двигателя близки. У мотора система питания типа common-rail и цепной привод ГРМ, цепь служит более 200 тыс. км, турбонагнетатель – около 150 тыс. км. Примерно на том же пробеге могут понадобиться новый термостат или помпа.
Главная проблема двигателя та же, что у бензиновых агрегатов – задиры в цилиндрах, а также износ вкладышей, возникающие из-за масляного голодания: дизель тоже чувствителен к качеству и уровню масла, за ним нужно внимательно следить. Тем более, на этом моторе случаются течи через задний сальник коленвала, обычно после 150 тыс. км.
Требователен D4HA и к качеству топлива: плохая солярка существенно снижает ресурс ТНВД и топливных форсунок. Свечи накаливания в моторе надёжные (служат более 100 тыс. км) и не очень дорогие. На относительно новых машинах была распространена проблема с датчиком давления на впуске. Как правило, его меняли по гарантии.
Трансмиссии
На Kia Sportage третьего поколения устанавливались механические коробки двух типов – 5-ступенчатая и 6-ступенчатая. Обе работают без проблем весь срок службы автомобиля, главное, чтобы в системе присутствовало трансмиссионное масло. Ресурс сцепления в среднем 150 тыс. км.
АКПП. Механическая часть 6-ступенчатого «автомата» надёжна и часто выдерживает без неисправностей весь срок службы автомобиля. Рекомендуется только периодически обновлять масло в коробке. Однако элементы управления АКПП могут выходить из строя на пробегах до 100 тыс. км. Если отказывает датчик температуры, гидравлика с запозданиями и толчками переключает передачи, электроника не активирует Drive при неисправном выключателе тормозных огней, возможны обрывы в шлейфе проводки к АКПП.
Приводы
Кроссовер выпускался в двух вариантах – с передним и полным приводом, во втором случае – с многодисковой муфтой подключения задней оси. Приводы колес надёжны, ресурс ШРУСов – до 200 тыс. км. Долго служит и редуктор заднего моста, а вот муфта со временем начинает подтекать, а фрикционы дисков подгорают из-за долгих пробуксовок или езды по бездорожью. Это может потребовать замены муфты и до 150 тыс. км. Кроме того, необходимо следить за сальниками передних приводных валов, часто их меняют на 80–90 тыс. км.
Подвеска
Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. На рестайлинговые машины устанавливались другие поворотные кулаки, новые амортизаторы с демпферами, а также передний подрамник с резиновыми втулками – с ними подвеска стала комфортнее. Однако большинство её компонентов придётся менять каждые 70–80 тыс. км. Примерно столько служат амортизаторы и шаровые опоры, сайлентблоки подвески – немного больше. Что хорошо, все эти детали меняются отдельно, без рычагов – те могут прийти в негодность только вследствие сильного удара. Стойки стабилизатора менее безотказны – 60–70 тыс. км, а подшипники ступиц служат от 130 тыс. км.
Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Она надёжнее передней, а её слабое место – пружины – при рестайлинге усилили. Они не так быстро проседают, и случаев поломки пружин стало меньше. Задние амортизаторы меняют примерно раз в 100 тыс. км. Сайлентблоки служат 70–80 тыс. км.
Рулевое управление
Реечное, с электроусилителем. Усилитель надёжен, его поломки – большая редкость. У рейки ресурс заметно меньше, её ремонт может потребоваться и до 100 тыс. км. Рулевые тяги с наконечниками меняются примерно раз в 90 тыс. км.
Тормоза
Передние тормозные диски вентилируемые, ресурс колодок средний – их меняют раз в 40–50 тыс. км. Задние тормозные диски без вентиляции, колодки служат дольше, 80–90 тыс. км. Неприятностей тормозная система обычно не доставляет, главный тормозной цилиндр надёжен, суппорты работают исправно.
Климатическая система
Sportage выпускался либо с кондиционером с ручным управлением, либо с двухзонным климат-контролем. Климатическая система не доставляет серьёзных проблем, но через 100–120 тыс. км может зашуметь вентилятор отопителя.
Электроника
Электрика автомобиля в целом надёжная, большинство её отказов связаны с потерей герметичности блоков и разъёмов, из-за которой внутрь попадает влага. По этой причине могут отказывать парковочные датчики, камера заднего вида, бесключевой доступ. Ещё одним слабым элементом оказался датчик стоп-сигналов, который на дорестайлинговых машинах даже меняли по отзывной кампании.