Найти тему
О моде с душой

Королевский синий, желтый и пурпурный: почему некоторые цвета нашего гардероба приобрели монарший статус

Оглавление

Листая разные модные журналы или смотря передачи о стиле, то тут, то там можно услышать выражение "королевский цвет". И каждый раз эти цвета могут быть очень разными. И тут возникает вопрос: за какие такие заслуги одни цвета получают звание "королевских", а другие как были обычными, так и остаются?

На самом деле, у каждого цвета своя история, поэтому сегодня я предлагаю вам устроить маленькое путешествие в моду, чтобы раз и навсегда поставить все точки над ё в вопросе привилегированности некоторых цветов нашего гардероба.

Королевский синий

Синий цвет — самый обсуждаемый и популярный среди всей гаммы монарших цветов. Кейт Миддлтон, Меган Маркл и сама Королева очень любят этот цвет и довольно часто появляются в нем на публике. Только вот свое гордое звание он получил совсем не за это. Впрочем, история его появления, тем ни менее, все равно очень тесно связана с королями и королевами.

В 18 веке королеве Англии Шарлотте Мекленбург-Стрелицкой понадобилось платье: роскошное, величавое и необычное. Среди портных со всей страны тогда было решено провести конкурс, чтобы выявить самых талантливых и достойных. Победили эту битву портные из Сомерсета, представившие королеве платье в темно-лазурном цвете. Этот цвет они и назвали королевским, представив его миру, как Royal Blue.

Королева Шарлотта
Королева Шарлотта

И тут надо сказать, что ничего действительно особого в синем и не было. Он не стоил баснословно дорого, был давно известен людям и вполне доступен. Портные попросту решили подлизаться к королеве, надавливая на ее самомнение — королеве королевский цвет. И это сработало!

Теперь этот оттенок самый знаменитый среди всех. Его любят как монаршьи особы, так и простые люди, ведь выглядит он очень богато и благородно. Да и его название немало тешит самолюбие.

-3

Королевский желтый

-4

Вообще именно в отношении желтого цвета можно все реже услышать эпитет "королевский", ведь его монаршье происхождение — относительно новое веяние, которое пришло к нам из жаркого Таиланда, символом которого является желтый цвет, ведь именно в этом цвете представлен королевский штандарт. Но почему именно желтый?

Праздник в Таиланде. Все в желтом.
Праздник в Таиланде. Все в желтом.

Все дело в том, что тайцы — очень консервативный народ, который чтит свои традиции. И раньше у них было принято каждый день недели носить свой цвет: желтый, фиолетовый — доступна целая радуга оттенков. Королевским же считается тот цвет, который соответствует дню рождения короля. Предыдущий король родился в понедельник, которому как раз желтый и соответствовал! И новый король — тоже дитя понедельника. Вот ассоциация и закрепилась.

Впрочем, и в Европе у желтого было особое положение даже в Средние века. Там этот оттенок ассоциировался с золотом и роскошью, поэтому модницы так сильно его любили.

Портрет Марии Стюарт
Портрет Марии Стюарт

Пурпурный (фиолетовый) цвет

-7

Что же касается пурпурно-фиолетовой цветовой гаммы, то тут история куда как интереснее и, не побоюсь этого слова, эпичнее. Еще королева Елизавета I запретила всей Англии надевать вещи пурпурного оттенка, сделав его символом власти и, в некотором роде, королевской семьи. Он стал ассоциироваться с элитарностью и шиком, роскошью, властью и несметным богатством.

-8

И причина на это, говоря откровенно, была. Пигмент пурпурного цвета стоил баснословно дорого. Настолько дорого, что был попросту недоступен простым смертным. А причина тому — непростое производство цвета. Чтобы получить хотя бы 1 гр. чистого пигмента, ремесленникам приходилось перерабатывать раковины 9 тысяч моллюсков, обитающих у берегов современного Ливана. А потом его надо было еще привезти в Европу. Можете представить себе цену? Она была возмутительно высокой.

Примерно из таких раковин добывали пигмент.
Примерно из таких раковин добывали пигмент.

И эта цена сохранялась аж до 1856 года, пока какой-то студент-химик не изобрел его синтетический аналог. И получилось это по чистой случайности — он пытался создать лекарство от малярии, а изобрел краситель, сделавший его невероятно богатым.

Сейчас же приставка "королевский" к цвету совсем не отражает тот смысл, который наши предки вкладывали в это слово: мода становится доступнее, а цвета — разнообразнее. Однако, ассоциации с монархами не канули в Лету — это прекрасный маркетинговый ход, который позволяет модным домам продавать больше. Просто играя на чувстве собственной важности отдельной категории людей. В конце концов, платье в цвете королевской лазури купят куда охотнее, нежели просто синее.

В общем, маркетинг правит миром. Ничего нового.