В 1995 году в Японии вышла книга "101 бесполезное японское изобретение". И среди прочих забавных технических новинок там упоминалась и палка для селфи. Через два десятилетия, однако, отношение к этому изобретению было уже другим: журнал "Time" включил селфи-палку в свой список "25 лучших изобретений года". А если изобретение "лучшее", то оно уже явно никакое не "бесполезное".
Впервые селфи-палки появились в середине восьмидесятых. Изобретателями этой штуки действительно были два японца. Самого слова "селфи" тогда не существовало, и устройство официально именовалось как "телескопический удлинитель для поддержки компактных камер". Понятно, что и смартфонов в те годы не было: палка предназначалась для обычных плёночных фотоаппаратов. А чтобы видеть, каким получится снимок, на лицевой части некоторых марок фотоаппаратов имелось выпуклое зеркало. Впервые оно появилось на камерах японской фирмы "Minolta" в 1983 году.
В данном случае для нас интересно другое: то, как это, в общем-то, нехитрое изобретение изменило человеческое мышление. До этого многие недоумевали: неужели кому-то понадобится фотографировать самого себя? И даже если будет такая необходимость, всегда можно попросить кого-то себя "щёлкнуть". Фотографирование тогда понималось как семейный и дружеский процесс: вряд ли кому-то захочется делать снимки чисто для себя.
Впрочем, для совсем уж самовлюблённых "нарциссов" уже давно существовали фотокамеры с таймером, которые и позволяли делать селфи (пардон - автопортреты) без всяких палок. Волк в "Ну, погоди!" фотографировал себя, просто вытянув руку (может, у него просто руки были очень длинные?).
Наконец, можно было просто снять себя, глядя в зеркало: такое селфи сделала ещё юная великая княжна Анастасия Николаевна (дочь Николая II) в 1914 году.
Больше того: один из самых первых фотоснимков в истории человечества был именно селфи: свой фотопортрет в 1839 году сделал американский изобретатель Роберт Корнелиус.
Но массовой популярностью фотографирование самого себя до последнего времени не пользовалось. А вот в наши годы психология людей другая: фотографии себя любимого ежедневно делают миллионы людей. Такие фото можно без труда отыскать, в частности, в социальных сетях. Всё больше людей хотят быть в центре внимания, а не просто фиксировать окружающую реальность.
Селфи стали даже профессиональной обязанностью: например, промоутеры, раздающие рекламные листовки на улице, должны время от времени делать селфи с материалом в руках и отправлять их менеджеру. Так что "бесполезная" палка превратилась в необходимый инструмент для работы (хотя, строго говоря, для такого фото использовать палку необязательно).
Заинтересовались материалом? Подписывайтесь на канал! 😉
Ещё статьи этого автора: