Когда дело доходит до дисциплины, есть две точки зрения.
Некоторые родители думают, что дисциплина — это наказание. Они считают, что лучший способ научить детей усваивать уроки жизни — принести им дискомфорт. Они используют перерывы, лишают привилегий или наказывают детей.
Другие родители думают, что дисциплина заключается в том, чтобы направлять детей. Они считают, что лучший способ научить детей усваивать уроки жизни — это помочь им. Они используют беседу, убеждение, дискуссию, дипломатию, сочувствие и выражение точки зрения, чтобы помочь своим детям учиться.
Так есть ли правильный или неправильный способ сделать это? Какой способ лучше? Зависит ли это от обстоятельств? Должны ли мы быть терпеливыми и практиковать убеждения, пока не обнаружим, что говорить больше нет смысла? В этот момент мы должны переключиться на что-то другое? Или мы должны просто пойти по старой школе с подходом «мой дом, мои правила», чтобы убедиться, что наши дети знают, что мы родители?
Некоторые утверждают, что «дети должны учиться», и поэтому наказание допустимо. Однако большинство согласится с тем, что такого рода дисциплинарные меры — не лучший способ реагировать на вызывающее поведение детей. И большинство доказательств поддерживает подход «руководства», а не наказания.
Но просто объяснить ребёнку правила часто бывает недостаточно. Важно обучать эмпатии, подчёркивая, как действия ребёнка влияют на других. Принятие перспективы — это мощный способ научить детей поступать правильно.
Когда мы сосредотачиваемся на другом ребёнке, мы развиваем эмпатию и моральный компас. Наши дети хотят помочь, а не навредить.
Например:
Родитель: Когда ты дразнишь свою сестру, что она при этом чувствует?
Ребёнок: Она грустная.
Родитель: Да. А что ты можешь сделать, чтобы ей стало лучше?
Когда мы не находим себе места из-за поступков детей, они пропускают наши послания и боятся нас. В серьёзных случаях мы можем им навредить.
Когда мы пускаем вещи на самотёк, они упускают наши сообщения и игнорируют нас. Это означает, что мы не являемся родителями.
Когда мы достигаем «правильного» баланса (не слишком жёсткого, не слишком мягкого), мы эмоционально вовлекаем детей, заставляя их сосредоточиться на другом человеке и его чувствах. Мы вовлекаем их мысленно, прося объяснить, что они наблюдают. Затем мы просим их придумать хорошие способы действовать. Такой подход означает, что мы поддерживаем с ними хорошие отношения и доносим до них важные сообщения.
Эмпатия и перспектива могут быть гораздо лучшими учителями, чем кричащие родители, потеря привилегий или тыльная сторона ладони.