Первый канал завершил повторный показ сериала «Великая», повествующий о начале царствования Екатерины Второй. В своё время этот проект соперничал с фильмом канала «Россия» на ту же тему. Было две Екатерины: Юлия Снигирь и Марина Александрова. В итоге даже путаница возникла в головах: у кого какой Пётр? У кого какой Орлов? Где какая Елизавета? Запутаться немудрено – везде одинаково ухоженные персоны в роскошных костюмах с холодным взглядом. Но Первый канал выиграл на длинной дистанции – сняли продолжение фильма про императрицу. Пока нас интригуют рекламой, решили напомнить предысторию. И ещё раз донести до зрителя: в современном фильме о прошлом главные не историки, а костюмеры. Чтоб всё было красиво. Глазик радуется, ум отдыхает.
Здравствуйте!
Мы часто жалуемся, что современных актёров с каждым годом всё труднее различать – все одинаково скуластые-губастые-бровастые. Зато режиссёрам с продюсерами как удобно: можно свободно заменять актёров по ходу действия, и никто не скажет, что царица подставная. Главное, что в парике и костюме.
Вот в сериале «Великая» Пётр Фёдорович с Екатериной Алексеевной в процессе взросления изменили цвет глаз – и ничего. То ли ещё будет.
Но всё-таки от фильма, который представляется историческим, ждёшь хоть какого-то совпадения если не с энциклопедией, то хотя бы с учебником. Тем более эпоха какая! Личности какие!
Екатерину в последнее время на экране делают красавицей. И пусть, не жалко. Но такой женщине и кавалеры нужны под стать. В братьях Орловых могло бы быть побольше гвардейской удали и мужской харизмы.
Хотя – грех жаловаться, есть в сериале удачные образы. Их слепили из старой актёрской гвардии. В этом случае даже сравнивать с историческим оригиналом не хочется, потому что артист убедителен и великолепен.
Однако по большей части увлечение внешними эффектами противоречило исторической правде. И сильно обеднило фильм.
Вот, скажем, факт интересный и загадочный. Елизавета Воронцова, фаворитка Петра Фёдоровича. Общеизвестно, что эта дама внешности была оригинальной. На любителя. И Пётр Третий таким любителем оказался. Взаимным чувствам этой пары удивлялись современники. А уж для нынешних психологов эта любовная история – подлинный клад. Столько драматургии скрыто!
Но вместо этого киношники приглашают на роль фаворитки привлекательную актрису – и весь сюжет становится банальным. Она его за титул полюбила, а он её – за необычный вкус.
Упустили авторы и ещё один шанс, который, как говорится, сам просился в сценарий. История ухода Петра Третьего из жизни не так проста, как кажется. Специалисты до сих пор не могут прийти к единому мнению и вполне допускают, что злосчастного императора погубили болезни и вредные привычки. А если ему помогли отправиться на тот свет, то, во всяком случае, постарались максимально скрыть улики.
Какой простор для сценаристов. Можно было бы подкинуть множество новых версий – за давностью лет все доказательства утрачены.
А в фильме решили сценаристов не напрягать, ничего не выдумывать, просто проткнули Петра саблей в саду – и хватит с него. Он для истории не нужен, чего с ним церемониться.
Да и вообще Первый канал решил с историей Золотого века пока повременить. Премьеру следующего сериала про Екатерину Великую отложили.
Чтобы зрители не сильно удивлялись, увидев, что Юлия Снигирь превратится в Елизавету Боярскую.