Всегда удивляла уверенность взрослых деток, что для мамы нет бОльшего счастья, чем положить всю свою жизни и свободное время, на бесконечное воспитание и содержание внуков.
Она ведь бабушка, она должна!
И в случае отказа сидеть с внуками, великовозрастные детки пытаются закатить маме истерику на тему:
"Не играй в мои игрушки и не писайвмойгоршок..." Раз не хочешь сидеть с внуками, то внуков больше не дадут!
Ну как бы внуков этих никто и не просил, тем более при таких условиях!
Недавний пример с моей приятельницей Ниной.
У Нины двое внуков, причем внуки погодки. Одному два, другому три. Мальчишки неспокойные, но это не мешает ее дочери привозить почти каждые выходные детей к бабушке. Иногда даже не спрашивая, можно ли?
Нина сначала соглашалась, а потом стала говорить дочке, чтобы та хотя бы предупреждала заранее о своем намерении привезти детей. Дочь вроде поняла, но надолго её не хватило. То у них гости, то они в гости, то она на ресницы, то зять болеет и не хочется детей заражать...
А совсем недавно Нина в ы в и х н у л а лодыжку. И "хорошо" так вы ви хн ула, что ей закатали ногу до колена в г и п с.
Звонит ей на прошлой неделе дочь.
"Мам, я к тебе закину Сашку с Мишкой. Нас с Владиком (это зять Нины) неожиданно в гости пригласили на шашлыки. И сама понимаешь, что дети там будут лишние. Ты же не против? Всё равно же дома сидишь!"
У Нины сначала пропал дар речи от наглости дочери. Потом очнувшись от секундного ступора, она повысила голос:
"А ничего доченька, что моя нога в г и п с е и мне тяжело передвигаться, и поэтому я дома сижу?... Вы совсем что ли там обалдели? Как я по твоему должна за детьми следить? В общем, никого мне закидывать не надо! И впредь, будьте добры сами занимайтесь своими детьми! Хватит с меня!"
Дочь обиделась и начала взывать маму к совести.
"Ну тебе трудно посидеть с внуками? Это же не чужие дети, а твои родные внуки! Ты же бабушка и должна помогать, когда тебя просят! Пойми, что мне некуда их девать и нас через полчаса ждут в гостях."
"Я тебе уже сказала, что я не смогу посидеть с ребятишками. Я болею."
"Ну значит больше не проси, чтобы я к тебе Сашку с Мишкой привозила. Как ты ко мне, так и я к тебе...."
Нина была вне себя:
"А когда это я просила привозить детей? Ты ничего не путаешь? Ты сама мне их тащишь, не спрашивая. И не надо перекладывать свою ответственность за детей на меня!.... Короче всё, разговор окончен".
Дочь уже неделю не звонит Нине. Обиделась на маму, что та с больной ногой в гипсе не согласилась посидеть с двумя маленькими внуками.