Найти в Дзене
Хотим дождей

Мысли о кладбище

В момент, когда мы спускали гроб, порвалась стропа. Он рухнул вниз, усопшая выпала. Люди охнули. Я с водителем спустился в могилу. Усопшая была тяжелой, и мы не могли уложить её в гроб. Мешали глиняные стены, выкопанные с небольшим зазором. Вдруг я услышал, как кто-то кричит: “Помогите! Помогите!” Оказалось, что усопшую мы не можем уложить в гроб из-за того, что она не хочет ложиться и упирается ногами. – Мозг видать устал и сознание испытывало стресс, поэтому показывало дичайшие галлюцинации, тогда я задрожал всеми конечностями, мыча, кое-как удалось ее определить обратно. Лицо женщины было заляпано в глине, стеклянные мутные глаза открыты. Сверху мне подали влажных салфеток. Я вытирал ими ее кожу. Грязь не хотела отходить. Я старался как мог и вытер ей все лицо, которое потеряло живые свойства.

Первая мысль была, нет, сегодня закапываю последнюю могилу и сваливаю отсюда навсегда. Забуду весь этот кошмар и буду жить без боли. Пока мы ждали следующих похорон я бродил меж могил и включил самую грустную песню. Смотрел на фотографии покойных, читал даты их смертей и думал, что время играет очень важную роль. Что бы ни делали люди, они будут приближаться к смерти. Они будут умирать. Я вспомнил, рассказ жены, когда она училась в институте их преподаватель по психологии попросила студентов, рассказать рассказ о себе. Одна девушка встала и произнесла, – у меня есть квартира, машина, дочь, муж, я самая счастливая. – На следующий день у неё умер муж. Когда жена рассказывала этот случай, я представлял себе похоронный кортеж, катафалк и грустную девушку, идущую за ним. Вспомнил, что читал подобную же историю в газете.

Воспоминания и таблички навели меня на мысли. Судя по датам большинство людей умирало, не дожив шестидесяти лет. Средний возраст пятьдесят пять лет. Я наткнулся на большую ограду в которой было похоронено пятеро. Странно. Все они умерли в марте в разные года. Я стал ходить разглядывать даты рождения и смерти обнаружил, что такие совпадения чаще встречаются в семейных захоронениях. Тогда я понял, что кладбище своего рода паутина. Слева за горой простирается город оттуда тянутся нити. Они пересекаются паутинообразными нитями, а те в свою очередь соединяются со своими паутинками. Получается, что я оказался в центре паутины. Если я найду центр, то мне будет по силам узнать все нити.

На поиски ушли годы. Я выяснил, что центром был глаз. Его не увидеть, можно только почувствовать. Сперва я понял, что некто определяет кто будет копать могилу. Бригадир всегда думал, что он голова и все решает. Но это было не так. Ещё, из кладбища при приближении к нему автомобиля исходил луч, на него реагировал антирадар.

Глаз Гора мог синхронизировать события вокруг похорон, он каким-то образом влиял на всё. И это было не случайно. В Индии есть традиция: когда кто-то умирает в семье, то родственники умершего, сидят и наблюдают за похоронами. Они смотрят, кто как реагирует, как они переживают, и если они видят, что кто-то из родственников не очень переживает, то они начинают плакать вместо него.

Я живу на горе, когда не копаю, смотрю на часы, в тринадцать пятнадцать внизу проезжает похоронный кортеж. Я уверен, что в это время все окрестные собаки замолкают и природа замирает. Часто, находясь в центре паутины, ты таскаешь её энергию с собой и можешь синхронизировать события. Раньше до крещения это все было очень ощутимо. Крещение подавляет эти способности. Как и спиртное. Хорошо, так вышло, что Гор перестал для меня быть авторитетом.

Если бы меня спросили, видели ли ты на кладбище что-то поразившее твоё воображение. Я бы ответил. Разумный ветер. Да, он обладал интеллектом. Зимой я спускался по дороге с горы промеж двух секторов. По краям росли березы, кустарники. Недавно выпал пушистый снег. Место образовывало собой ложбинку. Меня догнал озорной ветер. Он ссыпал с высоких кустов снег и закружил его дивным фрактальным узором, затем резко свернул влево, сорвал с берез порошу, стремительно улетел в небо и растворился. ***