Я часто сталкиваюсь на практике, что родители не понимают какие цифры должны быть и чего ожидать. Давайте разберемся и коротко составим представление у себя в голове.
ЦПМПК для дошкольников и младших школьников состоит из двух цифр.
Допустим: 8.1.
Первая цифра это основное нарушение по которому выдается заключение, а вторая цифра это уровень интеллектуального развития ребенка, в соответствии с этим уровнем определяется программа обучения.
Начнем с первых цифр.
Теперь о цифрах после точки. Чаще всего их 4 вариант, но у ЗПР и ТНР только 1 и 2 (эти программы не подразумевают наличие УО у ребенка).
О чем говорят эти цифры? Степень развития, нарушения психо-физического и в первую очередь интеллектуального развития ребенка. Они определяют уровень программы.
Бывает цензовый уровень - соответствующий уровню образования нормотипичных детей, со здачей экзаменов и полноценной аттестацией детей. Это цифры .1, .2.
И бывает нецензовый уровень - эти уровни предполагают наличие умственной отсталости и обучение по специальным учебникам, без итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ.
Варианты .1./.2. - учебники как у сверстников (Школа России и т.д.) + поддержка специалистов
Варианты .3/.4 - специальные учебники + возможность частичной инклюзии
Отдельно скажу про вариант программы 9 (УО). Здесь присутствует только два варианта:
Вариант 1 - легкая степень.
Вариант 2 - умеренная и тяжелая.
_________________
#Учитель, #РАС, #ОсобенныеДети, #Родителям, #ЗПР, #ОВЗ, #Аутизм, #Инклюзия, #Образование