Найти в Дзене
Аутичная любовь
Знаете, я часто говорю, что на истинную любовь способны собаки и аутичные люди. Может для кого-то это грубо, но я вижу в этом особенность. Часто дети с РАС не любят прикосновений, не любят говорить, плохо выражают или трактуют эмоции. Особенно с людьми вне их семейного круга. Я с учениками прошла многое и каждый день они мне дарят новые эмоции, новые подарки. Мои дети (ученики) не способны врать, обманывать, искажать картины происходящего. У нас на пути встречалось много педагогов и взрослых людей...
1 год назад
В этом году осеннее обострение настигло нас позже. Что помогает мне от выгорания, когда ученики буквально втягивают меня в пучину своих эмоций и проблем? Я стараюсь после работы уходить на дно и закапываться в ил. Мне помогает творчество и спокойная музыка (чиллаут, лоуфай). Я достаю свои вышивальные процессы, шитье, пазлы и стараюсь уделять этому кропотливому занятию свои вечера. Почему именно эта деятельность? В процессе вышивки или шитья наша голова думает о процессе, а не о своих впечатлениях за день. Времени требуется много и это расслабляет, если втянуться в процесс и идею. Тут тоже нужна своего рода привычка. Ручной труд - помощь во всем. Меня вот не расслабляет уборка, от слова совсем, да и сил после изнуряющего психологически и физически рабочего дня не остается. Какие еще есть лайфхаки от выгорания и стремлению спрятаться от работы осенью и весной? - Снижать количество общения с родителями учеников после уроков, брать молчаливые перерывы в социальных сетях и мессенджерах; - Проводить вечера дома, окружив себя уютом и спокойствием. От близких просить тишины и понимания; - Слушать музыку или аудиокниги, не грузить себя лишней информацией из телевизора, фильмов и сериалов, социальных сетей. Вам пока достаточно эмоций. Отдохните от них; - Радовать себя мелочами. Какао, вкусный чай, что-нибудь из выпечки или сладкого (если хочется), покупкой чего-то из отложенного в корзине; - Можно почитать книгу, но спокойную и без лишней драмы; - Съездить или дома устроить день медитации или пилатеса, даже если вам кажется, что вы тюлень или пингвин в этом. - Включите Джейми Оливера и приготовьте что-нибудь вместе с ним.
1 год назад
Цифры в заключении ЦПМПК (2 часть) 5-9 классы
В продолжении о цифрах ЦПМПК (5-9 классы). С этого учебного года вышли новые федеральные образовательные программы и ЦПМПК стала выдавать более конкретные заключения на общую ступень образования. Хотелось бы еще конкретнее, но этого мы не увидим. Раньше в ЦПМПК для 5-9 классов имелась только цифра с нозологией (диагнозом, нарушением) без цифры после точки. Сейчас же эта концепция частично изменилась и в некоторых случаях стали писаться цифры или уточняющие фразы. Для обучающихся с УО остались программы вариант 1 и вариант 2...
1 год назад
Цифры в заключении ЦПМПК
Я часто сталкиваюсь на практике, что родители не понимают какие цифры должны быть и чего ожидать. Давайте разберемся и коротко составим представление у себя в голове. ЦПМПК для дошкольников и младших школьников состоит из двух цифр.  Допустим: 8.1. Первая цифра это основное нарушение по которому выдается заключение, а вторая цифра это уровень интеллектуального развития ребенка, в соответствии с этим уровнем определяется программа обучения. Начнем с первых цифр. Теперь о цифрах после точки. Чаще всего...
9559 читали · 1 год назад
Просто о заключениях ЦПМПК.
Зачем проходить комиссию? Многие боятся заключения, как ярлыка о «ненормальности» ребенка. Нет, это Ваш помощник и используйте его правильно. Комиссия проводится для детского сада, начальной школы, после окончания начальной школы для среднего звена и при необходимости на старшую школу (10-11 классы). Для чего нужно заключение?...
1 год назад
В какой класс пойти: ресурсный или массовый?
Поступление в 1 класс. Что выбрать: норму или ресурсный класс для ребенка с РАС? Все встают перед этим вопросом. Если есть выбор между нормой и ресурсным, то ВСЕГДА выбирайте ресурсный класс. А если выбора нет, то требуйте его открытия, объединяйтесь с другими родителями, ищите выходы!  Причины выбора ресурсного, малокомплектного, коррекционного класса: - Учитель со специальным образованием (коррекционный педагог или учитель-дефектолог). Такой учитель готов к работе с особенными детьми, знает специфику нарушений, знает о возможных проблемах в поведении, обучении и социализации...
2 года назад