14,5K подписчиков

Как правильно обслуживать авто группы VAG – советы от владельца и мастера АвтоКлюч

17K прочитали
Как обслуживать автомобили концерна ВАГ - рекомендации от мастера официального дилера
Как обслуживать автомобили концерна ВАГ - рекомендации от мастера официального дилера

Поделюсь разговором с одним из работников сервиса АвтоКлюч. Он непосредственно занимается ремонтом и обслуживанием машин марки Skoda, но его советы подойдут для всех авто концерна VAG. Имя его разглашать не буду, всё написанное я разместил с его согласия.

Какое масло лить в моторы?

Начиная с эконормы Евро 5 в турбодвигатели нужно заливать масло с допуском VW 504/507. Масла с допусками VW 502/505, которые продаются везде и их цена ниже, заливать в современные двигатели нельзя.

Какое масло можно заливать в современные турбодвигатели от VAG
Какое масло можно заливать в современные турбодвигатели от VAG

Очень часто владельцы путают уровень вязкости с допуском. Считают, что именно вязкость является основным критерием в выборе масла для силовых агрегатов концерна ВАГ. Но нет, для современных моторов важным параметром является допуск. Производители таких моторов для каждой модификации указывают свои допуски.

Например

Если у вас турбодизель Евро 5, начиная от 2010 года, то нужно лить масло с допуском 504/507. Вязкость 5w30 или 0w30 в зависимости, где вы живете. Холодная зима – 0w30, умеренный климат – 5w30.

Регулярность замены масла в двигателе

Производитель в Германии рекомендует менять масло 1 раз в год или 30000 километров. Но это условием, что машина ездит по автобана. А значит, за год она сможет проехать рекомендованные 30 тыс.

Как часто нужно менять масло в двигателях VAG
Как часто нужно менять масло в двигателях VAG

Современные синтетические масла за год эксплуатации частично или полностью могут потерять свои свойства. Несгоревшее топливо, продукты износа мотора – всё это влияет на качество масла. Именно с таким расчетом производитель дает рекомендацию, что именно через год желательно сменить масло в двигателе.

А как часто вы меняете масло в моторе и от чего отталкиваетесь в своем решении? – Напишите в комментариях.

Наши дилеры рекомендовали сократить этот интервал в половину. То есть, менять масло в двигателе через 15 тысяч или 1 раз в год. Заметьте, все равно 1 раз в год!

Лучше смотреть не на пробег, а на моточасы. Ведь машина может стоять, а двигатель будет работать. Но не каждый автовладелец будет заморачиваться с подсчетом моточасов, хотя это не сложно.

Поэтому, в среднем меняйте масло каждые 7500 км или один раз в год если эксплуатируете в городе и 10000 – если на трассе. Но все равно – 1 раз в год.

Воздушный фильтр

Интервал замены воздушного фильтра двигателя VW
Интервал замены воздушного фильтра двигателя VW

Используйте только оригинальные фильтры. Я понимаю, что сейчас найти оригинал и не попасться на подделку – большая удача. Но придерживайтесь этого совета. Не нужно экспериментировать с китайскими заменителями – это может дорого стоить вам в будущем.

В Европе рекомендуют менять фильтр раз в 60 тысяч км. Но там намного чище дороги. У нас лучше сократить этот интервал в два раза.

В зависимости от того, где вы ездите – город, трасса, деревенские дороги на даче, сами анализируйте, как часто вам нужно его менять. Чем больше пыли на дороге, тем чаще.

Топливный фильтр для дизелей

Регламент замены топливного фильтра дизельных моторов VAG
Регламент замены топливного фильтра дизельных моторов VAG

Опять же, европейские дилеры рекомендуют менять фильтр раз в 90 тысяч. Если вы уверенны в АЗС, где постоянно заправляетесь, не было проблем с топливом, то можете следовать европейским рекомендациям.

Если нет уверенности, то меняйте топливный фильтр через ТО. Я рекомендую через 30-40 тысяч километров.

Есть маньяки, которые меняют его каждый раз, как меняет масло в двигателе. Зачем? Боитесь навредить форсункам?

Если так часто менять фильтр, то стоимость таких частых замен будет превышать стоимость форсунки, если она накроется медным тазом от плохой солярки. Посчитайте на досуге и сделайте выводы.

Фильтр салона

Я был удивлен, что не все автовладельцы знали о его существовании – это так, небольшое отступление.

В ЕС рекомендуют менять каждые 60 тыс. км. Опять же, там дороги чище, чем у нас. Если следовать этой рекомендации в нашей стране, то к такому сроку фильтр внутри станет черным, как уголь. Кстати, не опытным автовладельцам его можно продать, как угольный фильтр (шутка).

Своим клиентам я рекомендую менять салонный фильтр два раза в год. Часто? – Да, после зимы и после лета. Помните, тем воздухом, который проходит через фильтр в салон, дышите вы и ваша семья.

После зимы в нем может появиться плесень (пыль + влага = плесень). Кроме этого, осенью не редко в него попадают частички листьев. После лета – сухой сезон, например, много пыли на дороге, она вся оседает в фильтре.

Замена ремня ГРМ

Когда менять комплект ГРМ на машина VW, Skoda, Seat, Audi
Когда менять комплект ГРМ на машина VW, Skoda, Seat, Audi

В Германии ремень ГРМ первый раз меняется через 210 тыс. км или через пять лет. Почему? Ремень – это резиновое изделие. Как и любое резиновое изделие, это не о том, о чем вы подумали, резина рассыхается, теряет свою эластичность. Могут появиться микротрещины, зубцы менее гибкие, их может оборвать и т.д.

Поэтому, менять ремень рекомендуется в большей степень не по пробегу, а по сроку эксплуатации.

Например, если вы за 10 лет проехали 70 тысяч, то не нужно обольщаться, что ваш ремень новенький. Он «стареет», если потекла помпа, то антифриз ускорит этот процесс. В самый неподходящий момент он порвется, и клапана передадут привет поршням.

Помпа

Как часто нужно менять помпу на машинах VAG
Как часто нужно менять помпу на машинах VAG

Здесь как за границей, так и у нас меняется вместе с ремнем ГРМ. Если она начала течь – то меняется раньше.

У современных двигателей Евро 6 ситуация с помпой лучше. Официалы у нас уже не рекомендуют её менять вместе с ГРМ. Я же придерживаюсь старых рекомендаций – ремень + помпа.

Сразу не заменили, а через 1000-2000 она потекла. Это опять лезть в двигатель, работа будет стоить денег. Плюс, антифриз на новеньком ремне может негативно сказаться на его ресурсе. Вот сами и считайте – двойная работа + антифриз на новом ремне ГРМ. Оно вам нужно?

Ремень навесного оборудования и ролик

Ремень навесного оборудования и ролик через какой пробег нужно менять на автомобилях концерна VAG
Ремень навесного оборудования и ролик через какой пробег нужно менять на автомобилях концерна VAG

Рекомендуется это хозяйство менять через 60 тысяч км. пробега. Там за бугром замена происходит через 120 тысяч.

Этот комплект можно самому диагностировать. Ремень периодически просматривать на трещины, надрывы, нитки по бокам. Свистящий ролик вы и так услышите. Поэтому, или следуйте регламенту, или периодически проводите визуальный осмотр.

Антифриз

Моя личная рекомендация – меняйте его через 5 лет эксплуатации или когда меняете помпу. Со временем он теряет свои химические свойства и банально может замерзнуть в хороший мороз. Старый антифриз негативно будет влиять на двигатель изнутри.

Хотите продолжение этой темы? Напишите в комментариях. Я еще не рассказал про такие темы:

  1. Сцепление в механических и роботизированных КПП;
  2. Замена масла в механической КПП и ДСГ;
  3. Сроки обслуживания полного привода;
  4. Замена масла в муфте Халдекс и раздатке;
  5. Обслуживание тормозной системы, замена дисков и колодок;
  6. Про сцепление не успел упомянуть;
  7. Есть рекомендации по подвески, особенно когда покупаете подержанный автомобиль;
  8. Когда мыть радиаторы или менять их.
У меня есть что сказать вам. А раздувать эту статью нет смысла, не каждый сможет дочитать до конца и найти ответ на свой вопрос.

Поэтому, жду от вас обратной связи, нужно ли продолжение или нет. Пишите, ставьте лайк, если понравился материал. Можете через донат подкинуть денежку. Всем удачи на дорогах.

Ссылка на донат:

https://yoomoney.ru/to/41001786706706

или по кнопке: