Найти тему
BFM.ru

«Яндекс Маркет» и НАФИ составили портрет предпринимательницы в электронной торговле

«Яндекс Маркет» и аналитический центр НАФИ провели исследование среди предпринимательниц и выяснили, почему они занялись интернет-торговлей, какие каналы онлайн-продаж используют, какие товары предлагают покупателям в разных регионах страны, а также о навыках, которые они хотят развивать, чтобы лучше вести свое дело, сообщает пресс-служба.

«Онлайн-бизнес пользуется популярностью у женщин. Больше половины предпринимательниц из сферы торговли — 57% — продают товары и услуги через интернет. Из них каждая третья — 33% — работает только в интернете, а каждая четвертая — 24% — сочетает онлайн- и офлайн-торговлю. Абсолютное большинство — 88% — считает интернет-продажи прибыльным делом. Почти половина респонденток — 40% — начали торговать в онлайне, так как думают, что это проще, чем открыть магазин в офлайне. Интересно, что многие женщины создали интернет-бизнес во время коронавирусной пандемии, — 70%», — говорится в исследовании.

Большинство предпринимательниц занимаются онлайн-торговлей, чтобы работать на себя, — 64%. Чуть меньше половины — для собственной финансовой независимости — 43%, каждая третья — для дополнительного заработка — 36%.

Самые популярные у женщин каналы для торговли в интернете — это маркетплейсы и соцсети. Каждый из них назвало одинаковое количество опрошенных — 50%. Это самый большой показатель по всем каналам онлайн-продаж, среди которых также сайты с объявлениями и, например, мессенджеры. Большинство предпочитает маркетплейсы, потому что они охватывают широкую аудиторию, — 72% респондентов, помогают торговать в разных регионах страны — 63%, берут на себя доставку заказов покупателям — 55%.

«Для продаж в интернете многие предпринимательницы выбирают товары, у которых внешний вид — одна из важнейших характеристик. Первые три строчки среди самых популярных товаров, которыми женщины торгуют в онлайне, заняли одежда, обувь и аксессуары — 39% респондентов, товары для дома, дачи и сада — 25%, детские товары — 19%. В топ-10 категорий вошли также продукты питания — 13%, товары для животных — 9% и, например, товары для строительства и ремонта — 7%. По федеральным округам страны количество предпринимательниц в сфере онлайн-продаж распределяется неравномерно. Больше всего их в Центральном округе — 20% опрошенных. На втором месте — Приволжский округ с результатом 16%, на третьем — Южный и Северо-Кавказский — в сумме 13%. А вот Северо-Западный округ оказался только на четвертой строчке — 11%», — поясняется в тексте.

Средний возраст предпринимательниц в электронной торговле — 36 лет. Большинство респонденток замужем — 73%. У многих есть дети — 59%. Каждая седьмая занялась интернет-продажами, когда была в декрете, — 14%.

Почти все опрошенные предпринимательницы — 97% — хотят профессионально развиваться: получать новые знания и навыки в интернет-бизнесе. Самые востребованные направления, которые женщины стремятся лучше освоить, — это онлайн-маркетинг, продажи на маркетплейсах, создание и запуск интернет-магазина, ведение страниц в соцсетях, торговля на международных онлайн-площадках.

«Яндекс Маркет» и НАФИ опрашивали женщин, которые работают в сфере торговли. Это владельцы собственного бизнеса, руководители компаний, исполнительные и финансовые директора. Респонденты живут в российских городах с населением от 100 тысяч человек.