Ещё больше полезных и интересных материалов на нашем сайте: https://le.kinzhal.media/bzpc8
Письмо читательницы:
Дорогой Кинжал, как взвешенно принять решение об увольнении? (И не пожалеть об этом через 5 минут).
Я уже больше двух лет работаю дизайнером в одной команде. Давно не чувствую роста, и в последнее время денег стало сильно не хватать на всё то, чего я хочу.
Полгода назад я переехала жить в Европу, всё вокруг резко поменялось, бытовые вещи до сих пор вызывают сильный стресс, адаптация проходит тяжело, потому что всё совсем по-другому! И удалённая работа в давно знакомой компании стала «островом стабильности и безопасности». При этом работа всё так же не нравится, но я понимаю, что надо искать что-то другое.
Сильно переживаю, не пожалею ли я, если уволюсь прямо сейчас.
Давайте разделим проблему и предлагаемое решение.
Проблема — не ощущаете роста и не хватает денег. Предлагаемое решение — увольнение. Кажется, одно с другим не стыкуется.
Если уволиться, нет никакой гарантии, что станет лучше: денег может быть меньше, а задачи могут быть ещё менее интересные, чем сейчас. Вам подойдёт переход на более высокую зарплату и большую ответственность, но есть ли для этого предпосылки? У вас сильное портфолио? Вы приметили хорошие вакансии, где вам точно будет интересно?
А заявленные проблемы можно решить и по-другому:
- взять на себя больше в компании, запросить другие задачи, придумать себе задачи и предложить их команде;
- предложить компании повысить вам зарплату взамен на новый уровень ответственности. Только заранее решить для себя, какая вам нужна зарплата и где максимум вашей ответственности.
Вот вам мой личный опыт (Максим Ильяхов, главред «Кинжала»). В одном моём проекте был человек, который около года делал примерно одну и ту же работу за, например, 20 тысяч рублей. Он приходит и говорит: «Хочу 30, что для этого нужно делать?» Я рассказал, где мне ещё нужна помощь. Он взял всё это на себя. Теперь мне легче, а ему денежнее. Человек пришёл с конкретным запросом, я на него ответил, все в выигрыше.
А был случай, когда сотрудник пришёл с истерикой: «Не ценишь, не любишь, платишь мало». Ну родной, где ж ты был? Сказал бы сразу, я бы тебе дал новую нагрузку. Но он пришёл с таким наездом, что дальше с ним сотрудничать не было смысла.
Короче, поймите, чего хотите, и приходите с этим к руководителю. Они за вас не думают и страдания ваши не видят.
Ответ эксперта Анны Смирновой, консультанта карьерного центра «Практикума», читайте по ссылке: https://le.kinzhal.media/6bn0v.