Для примера рассмотрим нишу модульных лестниц в Московском регионе. Наш запрос соответствующий — «модульные лестницы».
Парсинг данных проводится с помощью профессионального софта и актуален на дату 13.06.2023.
Информация предоставляется в двух форматах: сводный отчёт и детальная таблица.
Для начала просто посмотрим, что по этому запросу выдает Авито.
Путь: Главная/ Для дома и дачи/ Ремонт и строительство/ Стройматериалы/ Лестницы и комплектующие/ модульные лестницы. Всего 2 821 объявлений.
Анализировать будем общий запрос, хоть и с некоторым уточнением — по запросу «лестницы» уже 274 703 объявлений почти в 100 раз больше. Поэтому сократим анализ до интересующего, но без применения поисковых фильтров Авито.
Итак, метрики:
Количество продавцов: 28
Кол-во объявлений по запросу всего на день анализа: 2 745
Фактический парсинг объявлений: 1 017
Кол-во просмотров за день всех объявлений: 101
Кол-во просмотров за все время всех объявлений: 41.620
Прогноз заявок в нише на месяц от объема просмотров при конверсии равной в 7%*: 212
Среднее кол-во заявок в месяц на 1 продавца: 7
* Прогноз заявок подготовлен на основании статистики просмотров объявлений за месяц и уровня конверсии в просмотр/контакт в 7%)
Далее.
ТОП-5 объявлений в нише по просмотрам за день
Крыльцо (уличная лестница,ступени) для дома и дачи: 27 просмотров. Применение платных услуг: нет.
Модульная лестница: 13 просмотров. Применение платных услуг: нет.
Уличная лестница для крыльца: 10 просмотров. Применение платных услуг: нет.
Винтовая лестница: 9 просмотров. Применение платных услуг: нет
Лестница деревянная на бетонный или металл. каркас: 8 просмотров. Применение платных услуг: x20/7
ТОП-5 объявлений по просмотрам за все время
Крыльцо (уличная лестница,ступени) для дома и дачи: 18 128 просмотров. Применение платных услуг: нет.
Модульная Лестница: 6 968 просмотров. Применение платных услуг: нет.
Винтовая лестница: 3 122 просмотров. Применение платных услуг: нет.
Уличная лестница для крыльца: 2 840 просмотров Применение платных услуг: нет.
Модульная лестница: 1 450 просмотров. Применение платных услуг: нет.
ТОП-5 продавцов занимающих большую часть рынка по просмотрам за день и прогноз заявок в месяц исходя из гипотетической конверсии из просмотра в контакт в 7%.
Пользователь: 26 просмотров за день / заявок в месяц 54
Люки и Лестницы: 14 просмотров за день / заявок в месяц 29
Дмитрий: 12 просмотров за день / заявок в месяц 25
МЕТАЛЛ 24 - сварные металлоконструкции на заказ!: 10 просмотров за день / заявок в месяц 21
Велес: 8 просмотров за день / заявок в месяц 16
Что мы можем из этого всего понять? Так как наша цель оценить обстановку в нише на предмет активного в ней участия, для начала изучим ценностные предложения конкурентов.
У нас есть: топ 5 объявлений по просмотрам за день, за все время, и топ 5 продавцов по просмотрам. Открываем и смотрим, что они предлагают и по каким ценам.
В нашем конкретном случае есть некто Михаил с продуктом собственной разработки ценой в 3 600 рублей за ступень, Дмитрий с маркетинговым ценником 30 777 рублей за комплект малогабаритной лестницы для антресоли, организация Металл24 с рекламным предложением в 24 000 рублей за возможность приобрести любые лестницы на заказ, мастерская Велес с винтовой лестницей за 17 800, и наконец, частное лицо под ником OV с ценой 15 500 и предложением индивидуального проекта.
Теперь посмотрим на количество объявлений каждого продавца.
Михаил: 1 шт. Дмитрий: 16 шт. Металл24: 1 766 шт. Велес: 56шт. OV: 2 шт.
Теперь понято каковы реалии на рынке. Прикидываем, есть ли у нашего продукта конкурентные преимущества, готовы ли мы к демпингу или наоборот можем ли предложить лучшие условия сделки. Также отметим, что только один из топов применил платное продвижение по максимальной планке. Добавлю, что есть возможность парсинга одного аккаунта в частности, если есть необходимость глубокого анализа конкретного конкурента.
Резюмируем. Мы знаем количество просмотров, задаем реалистичную конверсию в заявку в 7% или ниже. Понимаем, что можем вытянуть в среднем 5-7 заявок в месяц на старте при нормальной конкурентной цене и умением закрывать клиента на сделку. Теперь задача просчитать экономику проекта и выкатить на рынок своё предложение.
Как продвигаться
Первый этап
Оформляем профиль. Смотрим как ищут эти лестницы люди в Яндексе с помощью Вордстата и Авито Подсказок. Множим наше предложение с заголовками в соответствии с найденными запросами.
Прорабатываем тексты по блокам: привет от компании — кто мы, полные характеристики, как применяют, ценностные характеристики, бонус-скидка, оплата-доставка-монтаж, призыв к действию.
Подготовка изображений: уникализация фото для прохождения модерации Авито. (уничтожение метаданных, замена имени файла, цветокоррекция, дизайн плашек).
Второй этап
Подготавливаем файл автозагрузки. Настраиваем умный автопостинг — когда все наши объявления публикуются как новые каждый день, так они будут всё время на первой странице выдачи.
Смотрим и анализируем статистику запросов в личном кабинете Авито Pro. Выделяем наиболее просматриваемые объявления под стратегию автоматических поднятий в рамках первых 5-7-10 объявлений в выдаче.
Запускаем рекламную кампанию. Ловим скидки от Авито в 70% — оптимизируем расходы на старте.
Третий этап
Второй месяц работы. Разогреваем профиль: накрутка поведенческих факторов, делаем автоответ — скорость ответа влияет на покупателей и положительно квалифицирует Авито.
SEO проработка объявлений. По необходимости: прикручиваем CRM для того чтобы не терять ни одной заявки, общий чат для всех аккаунтов и объявлений или чат-бот с часто задаваемыми вопросами.
Данная информация поможет сократить издержки на тестовые запуски до минимума. Вам не придется проверять спрос вслепую тратя на это время и деньги.
Заказать анализ ниши под свой запрос 5 000 рублей.
Рекламное продвижение на Авито до 100 объявлений: 35 000 рублей + рекламный бюджет от 20.000 (по тарифу «оплата за просмотры» и целевые поднятия объявлений в рамках платных услуг продвижения от Авито). Анализ ниши входит в стоимость.