Найти тему
Молитва и Размышление

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ

Еще вчера у вас был прекрасный ребенок,с которым было так здорово обниматься,а сегодня это нечто вредное- и оно называется " подросток".Их задача- сепарироваться от родителей.И это нормально! А задача родителей-создать семейные традиции,которые помогут не растерять доверие.

Я подсмотрела методику Антона Макаренко,великого педагога 30-х годов.

С 1920 по 1932 год Антон Семенович Макаренко руководил колониями для малолетних правонарушителей,и ни один из его воспитанников не вернулся к бродяжническому образу жизни,к воровству.После революции 1917 года Россия утопала в детях -беспризорниках.Наступило всеобщее Безбожье.Расстреливались священники,разрушались церкви.В 1919 году большевики жестоко расправлялись с " классовыми врагами",безжалостно вычищая страну для строительства нового мира.И в это самое время Макаренко воспитывал сотни подростков.Авторские методики Макаренко творили чудеса.

Макаренко стал классиком советской педагогики.Систему Макаренко до сих пор изучают и используют во многих странах мира.Макаренко создал свою собственную педагогическую концепцию и его имя включено в список величайших педагогов мира,наравне с Марией Монтессори и Иоганном Песталоцци,Джоном Дьюи и Георгом Кершенштейнером.Такой чести его удостоило в 1988 году ЮНЕСКО.

Одна из методик Макаренко-это " Песочные часы".

" Песочные часы" могут укрепить доверие и научат детей открываться перед родителями,создают для ребенка безопасное пространство.Для этого нужны песочные часы на пять минут.Сядьте с ребенком за стол и предупредите о правилах: вы перевернете часы- и пока песок сыплется,ваш собеседник может рассказать что угодно.За это вы его не отругаете,не накажете,не осудите.Взрослым разрешается только слушать и кивать.Когда верхняя колба часов опустеет,вы говорите одну единственную фразу:" Спасибо,что поделился со мной", и все! Никаких нравоучений.

На мастер классе я не ожидала такого эффекта.Сначала подростки молчали,жались,смеялись,отнекивались.Но потом некоторые даже начинали плакать и говорили:" Мне кажется,что меня не любят родители"," Я ненавижу старшего брата,он меня мучает",Я курю", " На меня не обращают внимание девчонки"," Я не обладаю авторитетом в школе"," Я двоешник и меня считают тупым"," Я толстый и от этого комплексую"," У меня нет отца и мне его очень не хватает".Мой сын,например,переживает,что у него мало друзей- ровесников и ему обидно,что второй раз он не попадает в лагерь.,это горечь,но выплеснутая им во время мастер класса.

Дети открывались и знали,что их не накажут.Они говорили то,что стеснялись сказать.

Метод Антона Макаренко сработал.

Попробуйте этот метод.

А также этот метод можно использовать ,как разговор о Боге.Что думают подростки о Боге и что они о Нем знают.

Хочу еще добавить о методике Макаренко,в 20-е годы беспризорники и малолетние преступники не просто перевоспитывались с помощью Макаренко,а становились выдающимися личностями.Макаренко ввел систему.Дети,ориентированные не только на получение ( популярное" мне все должны,а я никому ничего не должен"),но и на отдачу.Из эгоистов превращать в людей с чувством социальной ответственности.

"Любовь нужна требовательная",- говорил Макаренко. Чем не лучшее лекарство от избалованности?

И в конце хочу добавить.Воспитание наших детей должно происходить через воспитание самого себя.Почему? Потому что свинья не родит бобра,ежик не родит корову и яблоко от яблони не далеко падает.Как бы вы не воспитывали ребенка-заумными методами,философскими педагогическими беседами,лекциями,нравоучениями или,наоборот,путем кнута и пряника,он все равно будет похож на вас.Прежде чем воспитать ребенка-воспитайте себя.

Господь дает нам своих детей,чтобы мы увидели в этих отношениях с ними Его любовь к нам,а,значит,поняли и узнали Его;чтобы подтолкнуть нас к изменениям,смирению,воспитанию СЕБЯ,что,конечно же,окажет неоценимую помощь в нашем спасении и воссоединении с Любящим Отцом.

Сестра Юля

-2

Наука
7 млн интересуются