Рекламная индустрия меняется. Тема конфиденциальности становится все более актуальной в связи с постепенным отказом от сторонних файлов cookie, а также тем, что большинство пользователей iOS по всему миру
отказываются от отслеживания приложений. Этот год определяется тем, что бренды скорректируют свои рекламные стратегии, чтобы расставить приоритеты в выигрыше благодаря отличному органическому контенту.
Одновременно социальные сети претерпевают самую масштабную
трансформацию с момента своего создания. ТикТок превзошел Google,
и традиционные каналы корректируют свои стратегии с учетом предпочтений к короткометражному видео перед статичным контентом, и социальные сети, по сути, превратились в социальное развлечение.
В первые месяцы 2022 года бренды обращались к создателям за партнерством и вдохновением. Они построили свою карьеру на развлечениях, и именно они влияют на содержание и тенденции, которыми руководствуются аккаунты в ТикТок и других вертикальных каналах.
Маркетологи, стремящиеся к устойчивому росту на волне изменения в таргетированной рекламе предполагают продвижение социальных стратегий, ориентированных на развлечения, и все начинается с создателей.
Создатели положили начало эпохе социальных развлечений
Видеоконтент всегда определялся создателями, начиная с первых дней существования YouTube. Короткометражные видео ничем не отличаются, их креативность напрямую влияет на трендовые идеи и звуки. Теперь, когда развлекательный видеоконтент стал основной функцией социальных
сетей, бренды и создатели в равной степени конкурируют за внимание аудитории, а стратегии брендов формируются исходя из того, что лучше всего подходит создателям. Во многих отношениях эра социальных
развлечений была порождена создателями, и бренды ставят людей в центр внимания, приводя их в порядок, чтобы оказать влияние. В условиях равных сил, которыми стали социальные сети, творческий маркетинг
приобрел первостепенное значение. В настоящее время бренды корректируют свои инфлюенс-стратегии, чтобы изучить новые творческие возможности, которые открывает партнерство с создателями, которые являются более глубокими и оказывают гораздо большее влияние на рост их бизнеса.
Есть огромное преимущество в привлечении блогеров к созданию контента для наших собственных каналов. Когда мы размещаем посты блогеров на наших каналах, это дает нам такой авторитет, которого на самом деле не может дать ничто другое. Мы также сотрудничаем с создателями для размещения постов на их каналах, и для нас это способ охватить новую аудиторию, что также важно. Вам действительно нужно
разнообразить каналы, с помощью которых вы обращаетесь к своей аудитории, а партнерство с создателями позволит донести ваше послание до более широкой аудитории.
Текущий ландшафт
В новом социальном ландшафте все внимание приковано к TikTok, который позиционирует себя как ведущий канал в сфере маркетинга развлечений. Meta*, материнская компания Facebook*, Instagram* и ожидается, что WhatsApp* сосредоточится на короткометражном видео, поскольку предпочтения клиентов смещаются в сторону этого формата. Facebook* отреагировал запуском Reels* по всему миру, а Instagram* теперь позволяет пользователям конвертировать основные моменты Instagram Stories в Reels.
Визуальный канал планирует удвоить свое внимание к видео и объединить все свои видеоформаты вокруг Reels, что является большим конкурентом TikTok. В то же время YouTube наращивает инвестиции в короткометражные ролики.
Что действительно захватывающе в этот момент времени, так это то, что мы живем в новую эпоху согласия. Мы переживаем период ренессанса, когда органическое содержание получило значительное распространение. Органический контент демонстрирует невероятную вовлеченность и впечатления — если у вас самый лучший контент. Вам нужно переосмыслить и изменить приоритеты вашей органической стратегии, потому что это действительно важно, особенно на таких каналах, как Tik Tok, где вы можете добиться невероятного охвата.
Меняющаяся экономика создателей
Instagram добавляет специальные теги к своему контенту, позволяя создателям получать вознаграждение за свои вирусные тренды и посты.
Блогеры стали видеопродюсерами, сценаристами и режиссерами. Внедрение Reels в Facebook по всему миру изменит стратегии контент-маркетинга крупнейшего социального канала, который до сих пор оставался относительно неизменным в своей сетевой направленности. Reels сделает контент более доступным для просмотра на Facebook и познакомит создателей Instagram с совершенно новой аудиторией, открывая новый мир возможностей как для создателей, так и для брендов.
Агентства начинают подписывать контракты с талантливыми актерами Tik Tok, что пока является самым сильным показателем того, что природа знаменитостей меняется. Создатели приходят с уже существующими лояльными подписчиками, что потенциально может поднять индустрию развлечений так же сильно, как и influence-маркетинг. В эпоху социальных развлечений бренды, которые инвестируют в партнерские отношения с создателями, также инвестируют в будущий успех этого создателя, что является взаимовыгодным и имеет более долгосрочные преимущества, чем временные посты, спонсируемые блогерами. Люди, которые не являются традиционными блогерами, теперь могут набрать массу подписчиков. Люди интересуются ими, основываясь на их чувстве юмора, на том, как они снимают видео, и на тенденциях. То, что мы видим, — это идея о том, что влиятельный человек превращается во что-то, что ставит на первое место забавных или привлекательных людей.
Монетизация для креаторов
Социальные сети серьезно относятся к тому, чтобы открыть создателям возможности строить свою карьеру с помощью своих платформ. Все основные короткометражные видеоканалы выделили средства для вознаграждения создателей за их контент, а также для того, чтобы побудить их создавать контент для этого конкретного канала. Создатели — это все в мире развлечений, и социальные сети конкурируют за таланты с помощью выгодных выплат, подобно конкурентному рынку труда.
Виртуальные инфлюенсеры
Виртуальные инфлюенсеры — это цифровые персонажи, которых отдельные люди и бренды используют в качестве социальных аватаров. За последний год их популярность резко возросла: от создателей, взявших псевдонимы “VTuber” на YouTube, до Fortnite, превратившего Ариану Гранде в цифрового персонажа для концертов. Виртуальный инфлюенсер Дон Донг стала изюминкой зимних Олимпийских игр 2022 года на платформе Alibaba Taobao Live, где она вела трансляции, продавала товары и общалась с суперфанами.
Виртуальные блогеры будут становиться все более распространенными по мере того, как в социальном ландшафте появляется метавселенная, и такие бренды, как Barbie, используют свою существующую интеллектуальную собственность для взаимодействия с поклонниками новыми способами. Instagram - отличное место для виртуальных блогеров, а персонаж Лил Микела собрала более 3 миллионов подписчиков после своего появления в 2016 году. Meta делает дальнейшие инвестиции в это пространство на Facebook и Instagram, позволяя пользователям создавать аватары, которые можно использовать в Stories и DM, согласовывая их с каналами метавселенной, такими как Horizon Worlds, и создавая прямую связь между каналами социальных сетей и развлекательными видеоиграми.
Как использовать в Fashion?
Создатели в сфере моды хорошо привыкли к той роли, которую социальные развлечения играют в том, как они представляют свой бренд, и это отражается на их среднем показателе эффективности, превосходящем показатели большинства других отраслей.
Модные бренды получают меньше подписчиков от создателей, чем в других отраслях, однако создатели в этой сфере оказывают большее влияние на аудиторию. Инновационный бренд Christopher Kane, безусловно, знает, как произвести впечатление, благодаря своему узнаваемому бренду, который очаровывает подписчиков, видя монументальную вовлеченность со стороны СМИ и пользовательского контента.
Что с возвратом инвестиций?
Партнерство с создателями — лучший способ для брендов максимизировать рентабельность инвестиций в рекламу в социальных сетях. Сами пользователи согласны с этим - 62% говорят, что создатели — лучший способ для брендов установить с ними контакт.
Канал демократизировал партнерские отношения с создателями, позволив брендам работать с создателями напрямую, без посредников. Стоимость глобального рынка маркетинга влияния составляет 13,8 миллиарда долларов, из которых YouTube зарабатывает до 6,6 миллиарда долларов. Маркетологи не должны сбрасывать со счетов YouTube как канал-прародитель видеоконтента для создателей, поскольку, по прогнозам, к 2025 году канал охватит более 2,8 миллиарда пользователей, и он извлекает выгоду из сложной рекламной инфраструктуры Google.
В завершении, какой вывод?
Без сомнения, наступила эра социальных развлечений. В настоящее время аудитория использует социальные сети для поиска развлекательного контента, большая часть которого - видео. Создатели занимают центральное место в создании короткометражных видеороликов, и они двигают культуру вперед молниеносными темпами. Крупнейшие социальные каналы вкладывают значительные средства в рост числа создателей, поскольку создатели стали основной причиной взаимодействия пользователей с контентом.
Миры социальных сетей и кино начинают сближаться, поскольку агентства подписывают контракты с создателями, и представление о знаменитостях начинает смещаться в сторону создателей, которые получают наибольшую вовлеченность.
Бренды должны осознавать растущую важность своих стратегий влияния. Поскольку создатели ориентируются на трендовый контент и звуки, а их карьера связана с постоянно меняющимися алгоритмами, они становятся сильными творческими партнерами для брендов.
Дни спонсирования постановочного фото закончена. Бренды теперь сотрудничают с создателями динамичных развлечений, которые завораживают аудиторию. Партнерские отношения с создателями TikTok приводят к увеличению числа просмотров, а также отзывов, и маркетологам, которые хотят оптимизировать свои расходы на медиа, следует использовать вертикальные ролики в качестве следующего места назначения мощной рекламы, охватывающей ключевые демографические группы, которые невозможно найти в других социальных каналах.
*Запрещенной в РФ