При переводе денежных средств с одного своего расчетного счета на другой компания платит комиссию банку. Средства, которые переводятся, не учитываются ни в расходах, ни в доходах. Возможно ли включить комиссию банка в расходы?
Комиссией банка называют затраты на оплату услуг, которые оказывают кредитные организации. Если услуга поименована в перечне банковских операций и сделок (ст. 5 Закона от 02.12.1990 №395-1), то учесть ее можно. Если же ее там нет – то учитывать комиссию за нее рискованно.
Перевод денег по поручению юридических лиц по их банковским счетам относится к банковским операциям. Расходы на оплату комиссии банку за такой перевод относится к расходам на оплату банковских операций – и их можно учесть при исчислении налоговой базы при УСН с объектом «доходы минус расходы» (п. 4 ст. 5 Закона от 02.12.1990 №395-1; подп. 9 п.1 ст. 346.16, подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).