Найти в Дзене
HelpExcel.pro

Что такое крупная типографика в дизайне?

Рассказываем, как гармонично расположить текст на веб- или печатной страничке.

Крупная типографика или акцентная типографика уже давно стала трендом в веб-дизайне. Такой прием актуален на главных страницах сайта, первых блоках лендингов, креативов для соцсетей и презентациях.

Если мало фото-контента, можно добавить текст, и он станет самостоятельным визуальным инструментом. Это и есть типографика. Как же ее применять, чтобы получить достойный результат и не переборщить?

Впервые такой прием, как крупная типографика, стали использовать на военных плакатах. После войны прием стал рекламным. Сегодня он часто встречается на обложках книг и других печатных изданий. Передовые полосы газет-классический пример крупной типографики. На них текст занимает большую часть пространства.

-2

Для применения такого приема на сайте если несколько простых советов.

Простота и шрифтовые пары

Первое и главное правило - это сочетание шрифтов. Принято использовать либо один, либо два шрифта на весь проект (так называемая, шрифтовая пара). Это два шрифта, которые хорошо дополняют друг друга и не рассеивают внимание читателя. Например, антиква (шрифт с засечками) в паре с гротеском. Антиква в этом тандеме - заголовочный шрифт, а гротеск - второстепенный, поддерживающий, базовый.

При выборе шрифта, который вы планируете сделать ярким акцентом на странице, помните про принцип less is more. Чем проще шрифт, тем он более читабелен. А значит, и более удобен для восприятия.

Расстояние между буквами и словами

Чем крупнее текст, тем больше должно быть расстояние между буквами (кернинг). Также оно должно быть одинаковым. Иногда его приходится править вручную. Если вы пишите всю строку заглавными, то необходим кернинг. А вот с прописным его лучше избегать - это снижает читабельность.

Также важен интерлиньяж (расстояние между строками). Обычно его величина 110%-120% от размера шрифта.

-3

Основные ошибки

Грамматика: актуально для любого текста

Висячие предлоги: переносите на следующую строку

Тире и дефис: это разные знаки, не надо их путать

Общая читабельность. Оценивайте макет свежим взглядом. Идея, которые казались гениальными вначале, могу вас разочаровать в конце.

Используйте простые шрифтовые сочетания (антиква с гротеском)

Общий баланс элементов на странице (должен быть воздух)

Вывод:

Чем проще шрифт - тем легче восприятие. Рукописные шрифты в таком исполнении смотрятся менее выигрышно, чем гротескные.

Следите за балансом и гармонией расположения текста на странице. Не важно, презентация это или главная страница сайта.

Крупная типографика всегда будет лучше работать на контрасте. Если у вас есть огромный текст, компенсируйте его каким-то очень маленьким, либо средним. Это будет выгодный контраст, и он будет работать.

Вопросам веб-дизайна мы посвятим еще несколько статей, а пока напоминаем вам, что если вам нужны услуги дизайнера, или у вас остались вопросы, вы можете задать их нам вот здесь.