Продажа товаров на Вайлдберриз на сегодняшний день является одним из самых легких способов ведения бизнеса как в России, так и в странах СНГ. Для молодых поставщиков достен вход в статусе Самозанятого, Индивидуального предпринимателя и ООО.
Перед тем как мы с вами рассмотрим преимущества и недостатки входа на маркетплейс Wildberries в различных статусах, и непосредственно познакомимся с особенностями бизнеса на платформе, хотел представиться, чтобы вы понимали кто я и какой у меня опыт работы с маркетплейсом.
Зовут меня Андрей, я являюсь действующим селлером в статусе Самозанятый и также являюсь профессиональным SEO специалистом по проработке карточек товара.
Сам успешно торгую бижутерией и аксессуарами, а как SEO специалист уже проработал более 500 карточек товара. Среди моих клиентов находятся как крупные и средние магазины в нишах "Женская и мужская одежда", "Товары доля дома", "Зоотовары" и многие другие большие и маленькие ниши. Зачастую работаю с отдельными новыми селлерами и поставщиками с небольшим, и уже достаточно внушительным опытом продаж.
Опыт работы по анализу ниш, инфографики, подбору ключевых запросов и проработки СЕО оптимизации товара у меня внушительный. На данный момент я являюсь одним из лучших специалистов по входу и дальнейшему продвижению на маркетплейсе Wildberries.
А теперь предлагаю приступить к рассмотрению основных моментов и получению необходимой информации для успешного входа в мир продаж различного рода продукции.
Для того чтобы продавать товары с нуля и заняться своим бизнесом на Вайлдберриз как поставщику вам придется определиться с юридическим статусом, с которым вы собираетесь работать.
Самозанятый
В статусе самозанятого много плюсов и минусов. Среди минусов непосредственно значится не возможность перепродавать товар. Вся продукция, которую вы собираетесь выставить на маркетплейсе может быть изготовлена только своими руками.
Но при должном подходе, например заходя в нишу бижутерии, вы сможете достаточно легко заказать фурнитуру из Китая и достаточно быстро и с широким ассортиментом продукции начать продажи.
Но для самозанятых существует всего-лишь один минус, а в остальном только плюсы. Основным плюсом является отсутствие необходимости платить страховые взносы и рисковать всем своим имуществом, в отличии от статуса ИП. При этом данные о налогах автоматически, после привязки маркетплейса в приложении "Мой налог" отправляются в налоговую. Также автоматически вы сможете в том же приложении и оплатить их раз в месяц. При этом исключаются практически все риски и отсутствие многих заморочек с работой в самом маркетплейсе.
ИП и ООО
В статусе Индивидуальный предприниматель и ООО совсем иная ситуация. Естественный плюс - это официальная перепродажа товара, а минус - это страховые взносы, постоянная работа с налоговыми отчетами и многие другие заморочки, которые отнимают очень много времени и сил. Плюс конечно же риски, с которыми приходится мириться.
Но возможность перепродажи товара конечно того стоит, ведь широкий спектр возможностей захода в различные недоступные для самозанятых товары конечно стоит того.
Что необходимо для начала продаж?
После того как вы определились со статусов, вам необходимо зарегистрироваться на официальном портале для поставщиков, выглядит он так.
Регистрация на портале происходить по номеру телефона, после чего с вас запросят данные, о регистрации, юридическом статусе и прочие. Заполнение очень простое, не будем на нем останавливаться.
Сама регистрация на сегодняшний день платная, составляет 10000 российских рублей, ранее была 30000 руб, но сейчас порог входа снизили. И это хорошо!
Выбор ниши. Сертификаты на товар и др
При выборе ниши, в которой хотите продавать, вам нужно учесть следующее: сертифицируемая ли продукция в категории товара или нет. Дело в том, что такие виды товаров как одежда, бады и витамины, многие детские товары и др. требуют наличия обязательных сертификатов или отказных писем.
Но есть ниши, такие как бижутерия, аксессуары для людей и животных, и многие другие, которые не подлежат сертификации. Очень легко узнать нужны ли сертификаты или нет вы можете следующим образом - заходите на маркетплейс "Сима ленд", переходите в интересующий вас товар, листаете вниз, где описаны данные о товаре и смортите наличие следующего пункта.
Ели написано "Не подлежит сертификации", то товару не нужен сертификат. торговать им можно совершенно спокойно. Данный скриншот например я взял с категории "Бантики".
Определяемся с категорией и товаром
Расширенно о выборе товара бесплатными и платными способами куда стоит заходить, а куда нет, я расскажу в следующей статье. А сейчас поясню некоторые моменты, с которыми сталкиваются новые поставщики без опыта, в основном уже после начала продаж и о ошибках выбора товара.
Дело в том, что продавать на Вайлдберриз конечно можно любой товар, но вот обычное дело постоянная упаковка и большие габариты товара съедают очень много сил и зачастую вводят в эмоциональный дисбаланс, приводящий к затяжной депрессии. При этом научиться продавать продукцию это то ещё дело.
Поэтому легче всего входить в ниши с мелким товаром, например мыльницы, различные диспенсеры, дозаторы и мелкие корзинки. Таже бижутерия и аксессуары, то есть туда - где мелкий и широко востребованный товар.
Войдя в с такого рода товаром вам не придется тратить много времени и сил на упаковку. При этом товар ещё же нужно доставить на склад, а с габаритным товаром это съедает приличные средства. Да и хранение на складе тоже стоит денег. Но о складах - это целая статья, либо смотрите видео формат на канале.
Продажа со Склада Wildberries, либо со Своего склада
Далее вам необходимо определиться с форматом продаж.
Существует два основных варианта:
- Доставка товара на склад Вайлдберриз
- Продажа со своего склада
Если есть у вас есть возможность оперативно - раз в двое суток поставлять продаваемый товар на склад ВБ, то лучше конечно продавать со своего склада "по системе маркетплейс.
Основным преимуществом такого формата сотрудничества с маркетплейсом Wildberries является достаточно дешевая логистика, отсутствие оплаты за хранение продукции и возможность заходить с широким ассортиментом в небольшом количестве, для того чтобы легко и быстро протестировать товар.
Продавать со склада Вайлдберриз тоже не сложно, но на разных складах присутствует разная логистика, которую вы должны оплачивать и разный территориальный охват складов. Так например в среднем на центральном складе "Казань" цена на логистику в 1,5 раз меньше, нежеле на центральном складе в Москве "Коледино", при этом склад в Казани охватывает как центральную россию, так хорошо западную и Сибирь. А склад Коледино имеет приоритет на запад России и Беларусь, что тоже нужно учитывать. Но в целом с любого склада товар идет везде, но с большим приоритетом на тот регион, в котором находится.
Добавление товара на Wildberries и создание карточки товара
После всего выше перечисленного вам останется создать карточку товара. Сам процесс несложный, но необходимо учесть достаточно много нюансов.
Например нужно определить, что лучше работает в вашей нише: фотографии или инфографика.
Сделать хорошее качественное SEO. От качественной СЕО оптимизации зависит правильное ранжирование товара по ключевым запросам, насколько широко будет показываться ваш товар в поиске.
Обо всем этом я напишу в следующих статьях, от анализа ниш, до анализа инфографики и непосредственно поиску, подбору и правильному включению ключевых запросов в название, описание и характеристики.
Сколько нужно денег на начало продаж?
Большой ошибкой при первых закупках и продажах у большинства поставщиков является заход на Вайлдберриз с большими суммами.
На самом деле пока новый селлер не поймет по каким принципам работают продажи, как и в каких случаях продвигать товар и когда его не нужно продвигать. Новички часто совершают ошибки, что практически всегда приводит к первым потерям. И чем с большей суммой вы зайдете, тем больше потеряете.
Конечно через 3 - 4 месяца эти траты начнут окупаться, после чего вы и вовсе сможете уже неплохо зарабатывать, но в самом начале большие расходы из-за неопытности ведения бизнеса на маркете очень сильно деморализуют.
Оптимальная сумма на первые закупки от 15000 рублей, если вы входите в аксессуары или мелкие товары для дома, до 50000 рублей, если рассматриваете иные ниши. Большие суммы ведут в основном к потерям.
Но после даже казалось бы таких небольших сумм и небольших партий товара вы уже получите опыт, и полное понимание того, что и как нужно делать.
Ну а потом можно включать более весомые суммы, если они у вас конечно же есть. А если нет, в любой момент можно масштабироваться и перераспределять доход, полученный от продаж непосредственно в новый товар, тем самым получая быстрый рост магазина и выход на достаточно крупный оборот.
Среди моих клиентов очень часто встречаются поставщики, которые либо параллельно работают, любо уже ушли с работы.