Найти в Дзене

Реклама и радиоактивное шарлатанство

Вы знаете, что в первой половине XX века было развито так называемое "радиоактивное шарлатанство"? Радиоактивность рекламировали как средство лечения от различных болезней🤪

Реклама радиоактивной зубной пасты, первая половина XX века
Реклама радиоактивной зубной пасты, первая половина XX века

Посмотрите на эту рекламу немецкой зубной пасты Doramad Radioactive Toothpaste: она выпускалась с 20х годов до II Мировой войны, содержала небольшое количество тория (побочный продукт при производстве кожухов газовых ламп), и слоган её рекламы был: "Ваши зубы будут сиять радиоактивным блеском".

Лежание в узком ящике с песком, который содержал урановую руду, продолжало рекламироваться как средство для лечения артрита, бурсита и ревматизма даже в 1956 году.

Реклама радиоактивной воды "Боржоми"
Реклама радиоактивной воды "Боржоми"

😉А как вам реклама 1929 года по-прежнему известной Боржоми? Подчёркивается: натуральность и... радиоактивность! Про минеральную воду не идёт и речи, она так и называется: "углекислая, щелочная, радиоактивная вода".

А вот ещё интересный порошок под названием Tho-Radia:

"Пудра с омолаживающими свойствами" - ещё один пример радиоактивного шарлатанства
"Пудра с омолаживающими свойствами" - ещё один пример радиоактивного шарлатанства

Обратите внимание: доктор Альфред Кюри, указанный на баночке, не имеет никакого отношения к великим учёным-исследователям радиоактивных веществ Пьеру и Марии Кюри! Именно они открыли полоний и радий, исследовали радиоактивное излучение и вообще ввели сам термин "радиоактивность". И отдали жизнь науке, описав свойства радиоактивных веществ. Жаль, что в полной мере опасность радиоактивности люди осознали позже.

Современная реклама требует от рекламодателей достоверности, добросовестности и полноты предоставляемой информации о рекламируемом объекте. Но маркетологи по-прежнему умудряются вводить потребителей в заблуждение, не используя запрещённых слов.

Хотите узнать, как рекламировать свои товары и услуги законно? Как не допустить того, чтобы ваши креативы признали ненадлежащей рекламой? Пишите в комментариях, расскажу, где взять актуальную информацию!