Найти тему
Искра ДНР

Рассматриваем вопрос о спросе и предложении применительно к контрактной армии

Рассматриваем вопрос о спросе и предложении применительно к контрактной армии
Рассматриваем вопрос о спросе и предложении применительно к контрактной армии

Во время проведенного 10 июня 2023 года Статс-секретарем — Заместителем Министра обороны РФ Панковым селекторного совещания по вопросам комплектования Вооруженных Сил Россйиской Федерации военнослужащими по контракту, были озвучены следующие цифры:

  • только за первые 10 дней июня было подписано более 13,5 тыс. контрактов;
  • эта цифра в 2,1 раза превышает этот показатель за аналогичный период в прошлый год;
  • в 3,1 раза превышает показатели апреля 2023 года.

Далее, г-н Панков делает вывод о росте патриотизма в России и в частности заявляет:

«Помимо поступления граждан на контрактную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, у нас отмечается существенный рост граждан, желающих защищать Отечество в добровольческих формированиях. В настоящее время их более сорока.». (имеется в виду более сорока добровольческих формирований, прим. редакции).

Что же, вопрос о зашкаливании патриотизма в Российской Федерации оставим за скобками, вместо этого, пользуясь инструментами марксистского анализа попытаемся понять причину «роста патриотизма», выраженного в росте добровольцев и контрактников в армию РФ.

Мы знаем, что идеальное — патриотизм, идеологические воззрения, стремление ко всему хорошему против всего плохого и т. п., следует ставить позади материальных факторов. Действительно, невозможно предполагать, что такие стремления не подкрепленные материальной, вещественной основой — событиями в материальном мире, будут действовать на людей сколько-нибудь долго.

Можно при помощи рекламы повысить спрос на то или иное предложение. Можно, при помощи пропаганды набрать на какое-то время энтузиастов для решения предложенных пропагандой проблем. Но в долговременной перспективе, искусственно вызванный спрос, искусственно вызванный энтузиазм, если не они находят подкрепления в реальном мире, угасает. Сменяется апатичным, скептическим отношением к предмету или идее.

Обмануть множество людей можно только на какое-то время. Последствия же, после обмана будут самые неблагоприятные для обманщиков. Поэтому, создавая ажиотажный спрос, следует сразу озаботиться, либо о том, чтоб объект спроса хоть частично соответствовал заявленным характеристикам, либо тщательно подготовить пути к возможному скорейшему бегству.

К счастью, Министерство Обороны РФ, в отличие от рыночных и вокзальных шарлатанов, не только озаботилась тем, чтобы качественно рекламировать предлагаемый им продукт, но и сделало все возможное для того, чтобы этот продукт максимально соответствовал заявленным качествам. Да и сам продукт, предлагаемый господами из МО РФ, является крайне востребованным в современном буржуазном обществе.

Речь идет, конечно же, о таком виде товара, как деньги. Мы знаем, что деньги в буржуазной системе имеют двойственную функцию: с одной стороны, они выступают, как эквивалент используемый для обмена, а с другой — сами являются товаром. Товаром, который продается и покупается. В том числе, деньги могут быть таким продуктом товарного обмена, таким товаром, который обменивается на здоровье, свободу, жизнь.

Одновременно с тем, что в России, по объективным законам развития капитала (один из основных законов я описывал в статье «Разбираем вопрос о том, почему не капиталист управляет капиталом, а капитал управляет капиталистом», доступной здесь, усиливается разделение на богатых и бедных, все сильнее, все дефицитнее для исключительного большинства населения РФ становится такой вид продукта, как деньги.

Изучив этот вопрос, проведя необходимую рекламную компанию, МО предложило на рынок РФ этот вид дефицита. В обмен на сущие пустяки: несколько времени лишения большинства свобод, повышенную возможность получения увечий и некоторую степень вероятности расстаться с жизнью, желающие из числа граждан РФ могут приобрести этот вид продукта, заключив соответствующий контракт.

Это вполне работающая, причем работающая в течении многих веков, схема. Никаких элементов мошенничества не содержащая. Вполне материальная и от того работающая безотказно. Аналогичным образом со стародавних времен в армии нанимали «контрактниками», зачастую даже не граждан страны, за которую они шли воевать.

Причислять эту схему к мошеннической нисколько нельзя, как нельзя причислять эту схему к какому угодно патриотизму. К патриотизму такая схема найма войск не имеет ровно никакого отношения. Впрочем, нужно отметить, что и патриотизм патриотизму рознь. Более подробно этот вопрос я рассмотрел в статье «Рассуждение о том, почему патриоты чаще всего бывают первыми врагами Отечества», доступной здесь и здесь.

Отличный результат, отмеченный представителем МО объясняется просто: во-первых — это повышенный спрос населения на высокооплачиваемые места, а во-вторых — удачная рекламная стратегия этого ведомства. К этому стоит добавить еще и заметное повышение активности населения РФ, связанное с событиями в приграничных районах.

Эти события заставляют людей искать причины происходящему, искать способы того, как бы не попасть под неприятные для них эффекты. Часть людей, естественно, стремятся решить проблему в лоб, предлагая собственную физическую силу, собственное здоровье и собственные жизни для реализации того, что им навязывают в качестве решения. Эта позиция, хотя и весьма внешне напоминает патриотизм и даже обладает помыслами патриотического характера — патриотизм, в смысле любви к трудящемуся народу, на деле не может привести к желаемой для патриотов цели.

Более того, патриотизм множества господ, включая господ из МО, ни малейшего отношения не имеет к патриотизму в том смысле, как чувствует его большинство населения России. Поэтому, бравурные марши и ликование господ из МО по поводу перевыполнения «плана по валу» и связанного с этим, на их взгляд, патриотизма, несколько преждевременно. Но одно очевидно: спрос в обществе на достойно оплачиваемую работу породил предложение со стороны МО. Бизнес — есть бизнес.

История не раз показывала, что после того, как «кричали женщины ура! И в воздух чепчики летели», нередко наступало всенародное похмелье от патриотического угара. Посмотрим, пойдут ли в этот раз события по законам развития общественных отношений, или произойдет столь ожидаемое публикой чудо. Насколько скоро соотношения спроса и предложения на этом рынке породят кризис перепроизводства...

Канделаки Сергей

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц