Последние пару лет движение по мостовому переходу через Мологу, расположенному в районе города Пестово (Новгородская область) и являющимся частью федеральной трассы А-122 «Устюжна-Валдай», весьма затруднительно. Сооружение находится в предаварийном состоянии.
В 2021-м в ходе исследования конструкции были выявлены серьезные дефекты, влияющие на грузоподъемность сооружения, из-за чего дорогу через водную преграду пришлось закрыть для автомобилей массой свыше 12 тонн и нагрузкой на ось более 7 тонн. К тому же пришлось ограничить скорость до 20 км/ч и установить светофор, организовав реверсивное движение по одной полосе. При этом единовременно на мосту не должно находиться более трех транспортных средств.
Все это создает серьезные трудности для автомобилистов. К тому же, несмотря на предпринятые меры, мост продолжает разрушаться, а альтернативы ему попросту нет. В случае обрушения жители правобережной части города окажутся по сути отрезанными от центра.
Да и далеко не все вняли введенным запретам, на что в 2022-м обратили внимание и в ФКУ Упрдор «Россия», отметив, что многотонные большегрузы, игнорируя знаки, продолжают пользоваться объектом, создавая тем самым серьезную угрозу для его сохранности. В связи с этим были проведены дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности проезда.
Руководитель филиала ООО «Байкал-Сервис ТК» в Великом Новгороде Кристина Гислер:
«Мост через Мологу в Пестово как часть артерии федеральной трассы имеет стратегическое значение. Усиление опор и покрытия позволит «уйти» от реверсного движения по мосту и откроет доступ к полноценному использованию его логистических возможностей».
В 2021-м специалисты приступили к изыскательским работам. А летом прошлого года местные власти заявили, что откладывать капремонт в долгий ящик нельзя, иначе потом может быть уже поздно. К работам на объекте пообещали приступить в 2023-м и завершить проект в течение двух лет.
В июне текущего года профильное учреждение выдало положительное заключение по итогу рассмотрения проектно-сметной документации. В ходе кампании предполагается установить новые опоры и пролетное строение. В целом, объект немного расширят, хотя проезжая часть останется с двумя полосами движения. Пока будет проводиться капремонт, движение между берегами организуют по временному мосту.
В статье использованы изображения ФКУ Упрдор «Россия» / ms.rosavtodor.gov.ru