Найти в Дзене
Строительный мир

Сибирская «Трасса смерти» становится шире

В народе эту дорогу называют трассой смерти. Она является одной из самых аварийных на территории Западной Сибири. Ежегодно камеры фиксируют на ней десятки тысяч нарушений, и, к сожалению, столкновения машин происходят на отдельных ее участках значительно чаще, чем на других федеральных дорогах Сибирского и Уральского федеральных округов. Одной из причин частых ДТП на Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск» (около 1050 км с учетом ответвления на Сургут) является наличие лишь двух полос на большей части маршрута. Особенно проблемными являются отрезки в границах Тюменской области, на которую приходится примерно половина от общей протяженности трассы. В позапрошлом десятилетии дорога в целом оставляла желать лучшего — в некоторых местах была буквально яма на яме. Но затем особо проблемные участки подлатали — асфальт стал ровным, что в свою очередь имело и обратный эффект: автомобили могли развивать большую скорость, увереннее идти на обгон, из-за чего количество лобовых столкновений, ос

В народе эту дорогу называют трассой смерти. Она является одной из самых аварийных на территории Западной Сибири. Ежегодно камеры фиксируют на ней десятки тысяч нарушений, и, к сожалению, столкновения машин происходят на отдельных ее участках значительно чаще, чем на других федеральных дорогах Сибирского и Уральского федеральных округов.

Одной из причин частых ДТП на Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск» (около 1050 км с учетом ответвления на Сургут) является наличие лишь двух полос на большей части маршрута. Особенно проблемными являются отрезки в границах Тюменской области, на которую приходится примерно половина от общей протяженности трассы.

В позапрошлом десятилетии дорога в целом оставляла желать лучшего — в некоторых местах была буквально яма на яме. Но затем особо проблемные участки подлатали — асфальт стал ровным, что в свою очередь имело и обратный эффект: автомобили могли развивать большую скорость, увереннее идти на обгон, из-за чего количество лобовых столкновений, особенно зимой, увеличилось. Ситуация усугубляется тем, что нефтяные компании на автотягачах по дороге часто перевозят крупногабаритное оборудование, технику, трубопроводы и др.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Реконструкция трассы Р-404, 2023 г.)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Реконструкция трассы Р-404, 2023 г.)

Однако с 2016-го ситуация стала значительно улучшаться. К концу 2021-го капитальный ремонт произвели с 13-го по 122-й км, где не только появилась дорога II технической категории с расчетной скоростью движения 100 км/ч, но и было построено одиннадцать разворотных петель и обновлено шесть мостов. А для пешеходов в районе трех населенных пунктов возвели надземные переходы. Также установили барьерные ограждения, линии освещения, шумозащитные экраны и электронные табло, информирующие о погоде и ситуации на трассе. В 2022-м аналогичные работы выполнили со 125-го по 154-й км, благодаря чему дорога стала значительно безопаснее.

Руководитель тюменского филиала ООО «Байкал-Сервис ТК» Вадим Зорин:

«Действительно, эта трасса является основной транспортной артерией, соединяющей весь Север с «большой землей». Соответственно, она очень загружена, особенно в начале летнего сезона, когда многие на личных автомобилях отправляются в отпуска, а также осенью, когда возвращаются обратно. Зачастую автомобилисты совершают большие пробеги без отдыха, что приводит к частым авариям на этой трассе. Расширение этой дороги стратегически важно для региона, потому что даст значительное увеличение пропускной способности магистрали. Это позволит сократить сроки доставки грузов и значительно повысить безопасность в пути».
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Глава Росавтодора Роман Новиков проводит встречу с губернатором Тюменской области Александром Моором, 17 мая 2023 г.)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Глава Росавтодора Роман Новиков проводит встречу с губернатором Тюменской области Александром Моором, 17 мая 2023 г.)

В мае 2023-го глава Росавтодора Роман Новиков во время встречи с губернатором Тюменской области Александром Моором заявил о важности дальнейшей реконструкции дороги от Тюмени до Тобольска в течение ближайших лет. В данный момент продолжаются работы по обновлению участка со 154-го по 168-й км и изыскания на отрезке с 226-го до 238-го км. Последний предполагается расширить до четырех полос к 2027 году, на что, согласно предварительным подсчетам, уйдет не менее 11,5 млрд руб.

Новый мост через Волгу нашел свое место. К строительству объекта приступят в 2023 году
Строительный мир20 мая 2023

В статье использованы изображения Федерального дорожного агентства (Росавтодор) / rosavtodor.gov.ru