451 подписчик

УАЗ Хантер VS Land Rover Defender

Как бы странно это ни звучало, но у УАЗ Хантер и Land Rover Defender первого поколения много общего. Это два легендарных внедорожника и два долгожителя.

Как бы странно это ни звучало, но у УАЗ Хантер и Land Rover Defender первого поколения много общего. Это два легендарных внедорожника и два долгожителя. Оба имеют армейское прошлое и оба продержались на конвейере более 20 лет. И если Defender в 2016-м смирился с наступившем будущим и сменил поколение, то Хантер до сих пор продается официально. Разберемся, чем похожи эти автомобили.

Внедорожные качества

Оба автомобиля являются полноценными внедорожниками. В комплекте есть все необходимое для выезда на природу – рамная конструкция, полный привод, раздатка с понижающей передачей, мосты, большой дорожный просвет.

В то же время обе модели являются отличной площадкой для строительства вездехода. Автомобили, принимающие участия в различных экспедициях и соревнованиях, технически достаточно далеки от стоковых версий. Дорабатываются практически все узлы – от подвески и ходовой части до двигателя и трансмиссии. При этом Хантер более пригоден для серьезного бездорожья с завода.

Ездовые качества

Хантер предлагает бензиновые и дизельные двигатели. Бензиновые агрегаты объемом 2.7 и 2.9 л выдают от 112 до 135 и от 84 до 104 лошадей соответственно. Дизельные моторы 2.2 и 2.4 л работают с отдачей 92 – 114 и 86 сил. Поддерживать приемлемую динамику рамному полноприводному внедорожнику при таких показателях крайне сложно. На трассе могут возникать сложности при обгоне.

Хорошо управляется Хантер только на бездорожье. На трассе постоянно приходится подруливать, так как внедорожник норовит сойти с прямой. Если забыть сбросить скорость на повороте – начинаются серьезные крены и возникает чувство, что машина вот-вот опрокинется. Заявленная максимальная скорость – 130 км/ч, но уже после 90 становится дискомфортно.

Defender последнего периода выпуска оснащался двумя дизельными двигателями – 2.2 и 2.4 л. Они работали с одинаковым уровнем отдачи – 122 силы. Конечно, по современным меркам внедорожник имеет крайне посредственные динамические показатели.

Британский внедорожник тоже сложно назвать проворным, но он все же более адаптирован к городу. В то же время при передвижении по трассе быстро становится понятно, что его стихия – далеко за пределами асфальтированных дорог.

Комфорт

Хантер несколько раз обновляли, пытаясь связать армейские корни с гражданскими потребностями. Если говорить коротко – попытка не увенчалась успехом. Качество материалов и сборки не отвечает современным стандартам. Количество опций – минимально. Например, в современных версиях есть гидроусилитель руля. Кондиционера же нет и никогда не было. Эффективность отопителя явно недостаточна при эксплуатации зимой.

Defender в данном случае выглядит более привлекательно. Например, здесь предлагают кондиционер, электростеклоподъемники и аудиосистему. Педальный узел смещен влево – к этому приходится привыкать. В целом – условия спартанские, но на фоне Хантера британский внедорожник выглядит более пригодным для ежедневной эксплуатации.

Проблемы

О том, что Хантер – весьма проблемная машина, слышали многие. И многое из услышанного – правда. Дешевизна и доступность запчастей неразрывно связана с их низким качеством. Поэтому сломаться может практически все что угодно. Особенно часто выходят из строя механизмы навесного оборудования, электрика и приводные элементы. Нельзя не сказать и проблемах с коррозией. Ржавеют сварные швы и сами элементы кузова. А еще у автомобиля плохая гидроизоляция.

У Defender с надежностью все тоже обстоит не очень хорошо. Многие слышали, что внедорожник сделан из алюминия. И это правда, но – не весь. Например, рама, моторный щит и пороги – стальные. И они достаточно быстро начинают ржаветь. Из-за электрохимической коррозии нередко начинает рассыпаться алюминий. Протечки – весьма распространенная проблема Defender. С основными агрегатами также могут возникать проблемы. Механические коробки достаточно надежны, но при постоянных ударных нагрузках на бездорожье их ресурс существенно сокращается. У дизельных двигателей последнего периода выпуска часто встречаются неполадки в работе масляного насоса. Цепь обычно выхаживает по 200 тысяч, а натяжитель стоит заменить к 150.

Стоит ли брать

Новый Хантер предлагают за 1.4 миллиона рублей, а на вторичном рынке цены начинаются с отметки в 300 тысяч. Подготовленные варианты могут стоить более 1.5 миллиона. Defender найти менее чем за 1.3 миллиона сложно. Стоимость подготовленных версий последнего периода выпуска доходит до впечатляющих 7 миллионов.

Если внедорожник рассматривается в качестве конструктора – то можно выбрать любую из представленных моделей. Но если на машине нужно передвигаться не только по полям и болотам, но и в городе, тогда, конечно, стоит присмотреться к Land Rover Defender.