Найти тему

3 ошибки, которые хоть раз совершал каждый руководитель

Оглавление

После стратегических сессий с руководителями, когда цели определены и согласованы, естественным образом возникает вопрос: как теперь этого достичь? Как выстроить работу команды так, чтобы все планы остались не на бумаге, а стали реальностью?

Ниже собрала для вас самые распространенные ошибки руководителей, которые мешают качественной и слаженной работе команды, а также рекомендации по их исправлению.

Автор: Ольга Тукунова — эксперт кафедры «Коучинг» Академии социальных технологий, командный коуч, бизнес-коуч АСС ICF.

Фото: rawpixel, Freepik
Фото: rawpixel, Freepik

Ошибка №1. Делать все самому

«Они ничего не понимают, наделают кучу ошибок, я сделаю все быстрее и лучше».

Договариваться с поставщиками вместо менеджера с мыслью «Это такие сложные люди, нужно мое влияние, без меня тут никак». Писать письма вместо своих сотрудников — знала одного руководителя, которому все подчиненные присылали письма, он их переделывал, отправлял обратно, и уже в таком виде письма улетали адресатам. Делать красивые презентации, искать для них картинки, продумывать дизайн и т.д. Это только часть примеров — наверняка вы вспомните какие-то свои.

Как исправить? Этим всем можно заняться только для того, чтобы расслабиться, перезагрузиться и получить удовольствие. Во всех остальных случаях лучше потратить чуть больше времени и объяснить своим сотрудникам, что именно должно быть сделано и к какому сроку, а также дать пару комментариев к способу выполнению задачи, если это важно. Вы не тратите время на объяснения и обучение сотрудников, вы инвестируете в эффективную работу вашего отдела.

Ошибка №2. Дистанцироваться от работы сотрудников и получать только готовый результат

«Мне не важно, чем вы там заняты, дайте мне результат, вот тогда и поговорим».

Это другая крайность. С одной стороны, ваша отстраненность и недоступность не работает на сплоченное состояние отдела. Вернее так: они могут сплотиться, но без вас. А для наилучшей работы вы должны быть одним целым с вами во главе.

С другой — практической — точки зрения, на этапе анализа результатов работы может выясниться, что что-то забыто, недоделано, а времени исправить уже нет. Вы не проверили важную презентацию для клиента, и она была отправлена с устаревшими условиями. Была назначена встреча с ключевым партнером, а у вас уже запланирован отпуск на это время, и никто из вашего отдела не был в курсе этого.

Как исправить? Принять тот факт, что вы и ваш отдел — в одной лодке, и вы стоите на корме и направляете ее. Ваша включенность в реперных, наиболее критичных точках в середине процесса — это залог того, что все будет сделано быстро и хорошо. И будет возможность что-то скорректировать. Давно замечено, что периодические вопросы подчиненным «А что там с тем проектом?», «Какая ситуация?» очень мотивируют и вдохновляют.

Ошибка №3. Думать, что люди читают ваши мысли

«Они и так знают, что нужно делать, это же очевидно».

Я не открою вам секрет, если скажу, что внутренний мир каждого человека — это отдельный космос. Здорово, когда мы с полуслова понимаем друг друга, но это понимание редко возникает само по себе. Как правило, это результат длительного и открытого диалога.

Вы были на общей встрече с клиентами, и вам кажется, что менеджеры знают, что после нее нужно отправить предложение, ответить на вопросы и т.д. А через месяц выясняется, что ничего не было сделано.

На ежегодной стратегической сессии были объявлено о фокусе развития на новые страны, и после этого вы уверены, что сотрудники сами начнут работу по поиску новых клиентов из новых регионов, и ждете результаты их работы. Но ничего подобного не происходит.

Как исправить? Очень важно находиться со своими сотрудниками в единой системе координат, которую должны установить именно вы как лидер и ответственный за работу всего отдела. Необходимо четкое проговаривание задач: что нужно сделать, в какие сроки, кто будет выполнять — это основа грамотной организации работы команды. Также полезно будет проговорить ваши ожидания от сотрудников, установить правила, принципы, которым важно придерживаться в работе. Создавая и поддерживая атмосферу открытости, понятности и четкости, вы снижаете шансы на ошибки, негатив и конфликты.