Ну что, все уже ощутили разницу? Или в вашем городе ничего особо и не поменялось?
С 1 марта прошло уже 3 месяца, уж точно по всей стране нововведение действует. И это одно из самых бредовых изменений за последние годы. Ну то есть по факту правила проезда по перекрестку с круговым движением не поменялись! Просто формулировку решили то ли усложнить, то ли дополнить «для особо одаренных».
Посудите сами:
Пункт 13.11. ПДД
Было: При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Стало: При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
По логике этих двух абзацев, до 1 марта 2023 года, подъезжая к кольцу, водитель обязан был уступить дорогу всем, кто уже двигается по кругу или съезжает с него. Причем неважно, какие знаки приоритета установлены перед перекрестком и есть ли вообще какие-то знаки.
А с 1 марта текущего года все должно происходить так:
- на равнозначном перекрестке (на кольце, без знаков приоритета) дорогу уступает въезжающий;
- въезжающий на перекресток по второстепенной дороге уступает дорогу;
- въезжающий на перекресток по главной дороге имеет приоритет.
Но дело в том, что и раньше было именно так! Если перед кольцом стоял знак «кольцо» + «уступи дорогу», то при заезде водитель обязан уступить всем, кто движется по кольцу или съезжает с него. Если же стоит знак «кольцо» + «направление главной дороги», то мы руководствовались им, то есть иногда заезжали по направлению главной дороги, а иногда уступали тем, кто едет по кольцу.
Было так, и сейчас так, ничего не изменилось!
И еще. Много ли таких перекрестков с круговым движением, перед которыми установлен только знак «Главная дорога»? Лично я таких колец не видела прям вот-таки никогда. Так что, главную дорогу при въезде на кольцо определяет как раз-таки знак с указанием направления такой дороги ↙︎
В моем городе нет НИ ОДНОГО кольца, где просто был бы установлен знак «Перекресток с круговым движением» и все. На всех подобных перекрестках еще и есть знак, определяющий приоритет при въезде на кольцо.
И лично я никогда не слышала историй, когда водители прям-таки не знали, как заезжать на кольцо. Тупят, пытаются проскочить, вот и врезается в них тот, кто едет по главной – да. Таких историй масса, как и на любом другом перекрестке.
Как мне кажется, с пониманием приоритета при заезде на круговой перекресток проблем обычно не возникает. То ли в моем городе и в тех городах, где я бывала, настолько идеально устроено движение (нет ;), то ли правило заезда на перекресток с круговым движением и так было понятны каждому. И дополнять правило одним предложением, пугая водителей изменениями – как минимум нелепо. Имитация бурной деятельности какая-то.
❖ Когда я слышу о том, что многие путаются при проезде колец, ездят как получится, я думаю не о том, что заехать на кольцо сложно или понять, кто кому должен уступить. Нет, как по мне, дело тут в другом. На крупных перекрестках, когда много съездов, да и несколько полос на самом кольце, создается невообразимая суета. Добрая половина водителей не знает правил движения по кольцу, а другие просто не успевают (или не хотят успевать) сориентироваться.
Но в целом, проблема не том, кто кому уступает при заезде на кольцо или съезде с него.
Ведь обычно есть всего три варианта:
1 - Кольцо – главное
2 - Главный один из съездов
3 - Кольцо не является главным
Проблемы у большинства водителей связаны скорее с тем, как маневрировать на перекрестке с круговым движением. Вот эти нюансы либо забывают, либо попросту игнорируют, что и приводит к разборкам и авариям.
Так что, вот шпаргалка:
☆ Заезжаем на кольцо с любой полосы
☆ При заезде на кольцо желательно повернуть на крайнюю полосу (внешнюю), но если не удобно/занята – на любую другую
☆ Если перед кольцом полос больше, чем на самом кольце, то уступаем друг-другу по «помехе справа»
☆ Заезжаем на кольцо с правым поворотником, выезжаем с кольцо тоже с правым. Левый – для перестроений при движении по кольцу
☆ Выезжаем с кольца только с крайней полосы (с правой, внешней)
☆ Попадаем при этом желательно тоже на правую полосу (8.6 ПДД), но раз «желательно», то не обязательно, так что в любую удобную
И неважно, какие знаки установлены перед кольцом, они помогут лишь понять, кто кому должен уступить дорогу при заезде на кольцо. А дальше правила маневрирования (вот эти ↑) по кругу одинаковы всегда!
И еще. За последние 10 лет в ПДД несколько раз вносили подобные изменения, касающиеся заезда на кольцо (и съезда соответственно). Например, до 2010 года приоритет был у тех, кто заезжал на кольцо. Потом, наоборот, у тех, кто съезжал с кольца. Но все адекватные водители должны помнить и понимать одну важную деталь, которая была и есть до сих пор при подъезде к кругу ↙︎
Нужно просто посмотреть на знаки!
Там пояснения. Там вся суть!
Если быть внимательным и уметь читать знаки, то проблем при заезде на кольцо никогда не возникнет.
Ну разве не так? 😉
Если в вашем городе есть какие-то очень уж странные и действительно непонятные знаки перед кольцом, показывайте, рассказывайте в комментариях! Уверена, многим будет интересно!
А вы путаетесь на перекрестках с круговым движением?)