Найти тему
Нижегородский Мечтатель

Криминальная царская Россия. Приключение с проглоченными бриллиантами

Февраль 1911 года, Санкт-Петербург. В конце месяца полиция задержала двух молодых женщин, обретавшихся в меблированных комнатах «Варяг» на Невском проспекте.

Одна из них оказалось специалисткой по части краж из передних, крестьянкой Новгородской губернии, Евдокией Евсеевой. Начальник сыскной полиции В.Г. Филиппов обратил внимание на цвет ротонды, в которую была одета Евсеева. Было сделано предположение, что Евсеева та самая «красивая молодая женщина в ротонде темно-синего цвета», которая проникла в квартиру графини Н.Ф. Карловой под видом наведения справки о некоем лице и похитила бриллиантов на 40 тысяч рублей.

Александр Карлович Беггров
Александр Карлович Беггров

Евсеева созналась в краже. Затем она рассказала, что похищенные драгоценности проданы ею владелице часового магазина Хае Кайлис за 450 рублей (обратим внимание на ничтожно низкую сумму), а жемчужное ожерелье с застежкой из бриллиантов она дала своему другу, некоему Иванову, для оценки.

Этот «друг», ожерелье возвратил, но, рассматривая его, Евсеева обнаружила, что красовавшийся здесь дорогой бриллиант банально подменен.

Тем временем, в магазине Кайлис, тотчас же был произведен обыск, не давший никаких результатов. Тем не менее, Кайлис доставили в сыскную полицию для очной ставки с Евсеевой. И вот здесь разыгралась прелюбопытная сцена. Кайлис отрицала покупку драгоценностей у Евсеевой. Последняя вознегодовала:

- Вы позорите нашу корпорацию, бывают минуты, когда вор и покупатель краденных вещей должны говорить правду, а не лгать. Слово вора – не клятва – торговки! – нападала Евсеева на Кайлис. Вскоре последняя принесла повинную.

(Или Евсеева несла дикую околесицу, или же действительно правила «их корпорации» были весьма и весьма любопытными. Раз воровка сказала полиции, что туда-то утащила краденое – значит так оно и есть и спорить с этим не моги, иначе воровскую корпорацию позоришь. Вот только… какая же Хая будет потом у этой Евдокии, что-то покупать, раз этот нехороший человек тут же сдает всех при первой опасности?)

-2

По словам Кайлис, золотую оправу от драгоценностей она продала на слом содержателю мастерской Бонну (Гороховая улица, 45), а бриллианты в количестве 40 штук, при появлении в её магазине полицейских … проглотила. Жемчуг же потеряла по пути в сыскную полицию. Осмотрели путь, по которому вели Кайлис, но жемчуга не нашли.

Саму Кайлис отправили в приемный покой Казанской части. Здесь, при посредстве слабительного нашли несколько бриллиантов и небольшую жемчужину. (Всего несколько бриллиантов?)

Арестовали и Иванова, у которого изъяли похищенный им бриллиант. А вот заявление Кайлис о том, что золотая оправа была продана в мастерскую Бонна, не подтвердилось. (Или, что также весьма вероятно, Бонн просто оказался более крепким орешком, которого не проймешь бредом о правилах как «не позорить воровские корпорации».)