Найти в Дзене

Про гибкие компетенции и их развитие (корпоративный кейс с практическими примерами)

Оглавление

Хочу поделиться с вами одним практическим примером работы по развитию управленческих компетенций.

Дело было так: ко мне обратились с нестандартным запросом. Мол, есть список компетенций, которые передала в филиал "голова", и есть задача их развивать, то есть формировать планы развития руководителей среднего и линейного звена по этим компетенциям. Но совершенно нет представления, как именно это делать.
Вот например, есть компетенция "Вовлечение" (руководитель должен вовлекать сотрудников, вдохновлять, делать так, чтобы им самим хотелось больше усилий вкладывать в работу), и даже внутри неё есть подраздел - "Учитывает индивидуальные особенности".
Но как научить руководителей лучше учитывать индивидуальные особенности? Да ещё и не в рамках какого-то отдельного тренинга, а в течение года текущей работы?

То есть задача в итоге стояла так: составить список развивающих (по возможности несложных) заданий и упражнений, которые руководители могут делать параллельно с работой, развивая нужную компетенцию.

Вот что получилось:
[
приведу примеры на основе двух подразделов одной компетенции - "Вовлечения", всего компетенций было кажется девять].

Кстати, вы тоже можете выполнить приведённые ниже задания. Они все полезные))

Учитывает индивидуальные особенности

Я исходила из того, что чтобы учитывать индивидуальные особенности, их для начала нужно видеть и знать.

Поэтому список заданий был таким:

✔️ Составьте список из десяти любых деловых и личных качеств/особенностей других людей. Он может включать как психологические особенности (например, импульсивность), так и физиологические особенности (например, тихий голос).

✔️ Выберите одно из качеств из прошлого списка и расшифруйте его подробнее, как вы его понимаете.

✔️ Заполните таблицу: Качество/особенность - как проявляется внешне (в поведении) - к каким последствиям приводит (как позитивным, так и отрицательным).

✔️ Заполните таблицу: Качество/особенность - чем хорошо для обладателя - чем рискованно для обладателя.

✔️ Составьте таблицу по своим сотрудникам: Фамилия - Ключевые качества (не менее пяти), которыми обладает человек - Как можно применить каждое качество.

✔️ Напишите список из своих деловых и личных качеств и особенностей (не менее 10). Расшифруйте проявления и последствия этих качеств.

✔️ Заполните таблицу: "Негативное" качество/особенность - Что может сделать с ним сам человек - Что стоит сделать окружающим.

Чётко доносит суть своих идей до других

Этот пункт очень сложно реализовать без обратной связи, поэтому в заданиях этого пункта задействованы и другие люди тоже.

Список заданий:

✔️ Выделите 10 основных пунктов из всех преимуществ и особенностей компании, запишите их максимально кратко (каждый пункт – одной фразой).

✔️ В 5-7 фразах изложите письменно суть своей собственной работы. По итогам обсудите со своим руководителем.

✔️ Выберите одну из своих идей (рацпредложений, как новых, так и возможно уже реализованных) и оформите её в качестве тезисов с картинкой (её можно нарисовать схематически самостоятельно или найти в Интернете) к каждому пункту.

✔️ Обсудите свою идею с коллегой или руководителем, опираясь на составленную схему (предыдущий пункт). Попросите коллегу или руководителя заполнить таблицу: Что было понятно в рассказе - Что было непонятно в рассказе.

✔️ По итогам полученной таблицы (предыдущий пункт) составьте для себя список: что мне нужно добавить к своей речи/выступлениям, чтобы люди лучше понимали мои идеи (не меньше 5 пунктов).

✔️ Вспомните решенную форс-мажорную ситуацию на производстве из собственного опыта (любой давности). Расскажите о ней руководителю или коллеге, фиксируя время рассказа. После этого подготовьте тот же самый рассказ о том же самом событии таким образом, чтобы он занял в 2 раза меньше времени (также фиксируя время).

✔️ Организуйте в отделе корпоративную игру «Полосатый Крокодил»: один сотрудник пишет на бумаге словосочетание прилагательное+существительное (можно брать терминологию, используемую на производстве), другой человек читает записку и не называя прямо это словосочетание и не используя однокоренные слова, старается как можно быстрее объяснить коллегам, что написано.

✔️ Составьте алгоритм (список последовательных шагов) для представления своих идей коллегам и руководителю.

По аналогии список заданий можно продолжать. Целый ряд из них можно выполнять несколько раз, например, меняя тематику и/или аудиторию.

Если вернуться к результату проекта, заказчик был очень доволен.
Обратная связь звучала примерно так: - Мы наконец поняли, что эти компетенции действительно можно развивать, причём с помощью инструментов, которые понятны и доступны нам самим.

Ключевая мысль, которую я хочу донести этим примером:

Любую компетенцию из разряда гибких можно оценить и развить, если расшифровать, в каких действиях она выражается, и подобрать задания/упражнения, улучшающие эти действия.

! Напишите в комментариях, какую компетенцию вы хотите развить у себя (или своих сотрудников), и я предложу вам несколько заданий, которые вы можете сделать для её развития.

Ну и в целом буду рада комментариям :)

Ну и держите красивую фоточку, а то давно не было)))
Ну и держите красивую фоточку, а то давно не было)))