– Мне страшно даже предлагать собственную продукцию! Все время думаю, что клиент начнет возмущаться высокой ценой или поднимет меня на смех за непрофессионализм…
Вам знакомо это состояние? Как подвести клиента к сделке, если внутри паника и постоянное ожидание провала?
С вами Тимур Рагга, тренер по онлайн-выступлениям, эксперт по прокачке голоса, речи и харизмы. Раскрою вам быстрый и простой способ решения этой проблемы.
Самые распространенные страхи, блокирующие продажи
Главное препятствие между вами и длинным списком успешно закрытых сделок – внутренняя неуверенность. Если к ней добавить переживания и беспокойство от общения с клиентом, то на продажи нечего даже и рассчитывать.
Что чаще всего пугает вас при общении с возможными покупателями?
1. Я не знаю, как себя продавать. Помните, вы предлагаете результат труда, выполненный вашими руками, в свойственной вам манере. Людям всегда важен итог, поэтому досконально опишите те услуги, которые оказываете.
Необходимо сделать несколько заготовок перечня ваших возможностей, -- с учетом разницы интересов всех потенциальных клиентов.
Подготовьтесь заранее к встрече с покупателем, и общение пройдет в более комфортной и привычной для вас обстановке.
2. Вдруг люди забракуют мою работу? Это пункт, который озвучивают почти все новички – вдруг клиенту не понравится? Ответ один: заранее узнайте, что хочет покупатель и чего лучше избегать. Обязательно оповещайте людей о всех своих действиях, объясняйте, что делаете и для чего. Так проще избежать недопонимания, а заодно поднять ценность своей работы.
3. Мое предложение не понравится, и клиенты скажут «нет». Искренне поблагодарите несостоявшихся покупателей. Они освободили место для тех, кто действительно нуждается в ваших услугах.
Не стесняйтесь получать обратную связь от клиентов. Если отказали – уточните почему. Спросите, чем вы еще можете помочь, чтобы люди согласились на ваши услуги. А потом используйте полученные знания для привлечения новых покупателей.
Как раз и навсегда избавиться от страха продаж
Предложу оптимальное решение, которым сам пользуюсь уже много лет.
Оцените разницу между двумя понятиями: «продаю» и «приношу пользу своими действиями».
В первом случае многие улавливают негативный оттенок. Во втором ваш поступок несет в себе только положительный заряд эмоций.
Проанализируйте объем помощи, которую вы можете оказать своим клиентам. Сколько времени они сэкономят? От каких проблем вы их избавите?
Когда рассматриваешь ситуацию с этой точки зрения, запрашиваемая цена сразу становится понятной и адекватной.
Чем больше уточняющих вопросов вы зададите, тем проще оказывать свои услуги. Если клиенты рассказывают, что их волнует и чего они боятся,– значит, они допускают, что вы сможете оказать им необходимую помощь.
Еще один секрет напоследок
Вместо размышлений о собственных страхах вспомните, почему вы хотите оказывать эти услуги постоянно. Для успеха вам необходимо зажигать всех вокруг своей энергией, и показать: вы готовы сделать для клиента все возможное и даже немного больше!
Такая преданность выбранному делу рано или поздно приведет вас к увеличению продаж и повышению среднего чека
А теперь важная информация про ценный бонус для подписчиков канала. Находим пост-закреп и совершенно бесплатно включаемся в мой мини-курс «Речь, чтобы жечь!»
Все, что от вас требуется для его освоения – несколько минут в день и выход в интернет.
Поделитесь, какой страх преследует вас чаще всего?