Занимаются у меня где-то с середины учебного года две девочки. Отличницы, по английскому пятерки. Репетиторы по языку тоже имелись.
Честно скажу, наши занятия с ними носили несколько эпизодический характер. Потому что они занимаются парой, если одна заболеет – то занятие отменяем. И иногда получалось так: одна заболела - отменяем, потом первая выздоровела, вторая заболела – опять отменяем. А занятия раз в неделю. В теории. По факту могли быть раз в месяц. Сами понимаете, это ни о чем. Разумеется, родители были в курсе, что так смысл занятий сильно теряется, но их устраивало. «Хоть что-то».
Поэтому системных занятий у нас не было, больше по школьной программе хвосты подбирали. Причем да, вроде бы девочки соображают. Но в целом это не знание языка, конечно.
О чем я родителям и сообщила. И сказала, что в идеале мне бы с ними летом позаниматься, причем два раза в неделю и без пропусков. Чтобы, наконец, привести все в систему. И вообще делом заняться. )
Что ж, приходят ко мне девочки в июне. Я им даю проверочную за 4 класс из Барашковой по учебнику Биболетовой. Чтобы посмотреть, где основные пробелы, и как-то эти пробелы ликвидировать.
Нет, я не ожидала, что все будет идеально. Я ожидала, что будут ошибки. Но чтобы настолько…
Давайте вместе посмотрим.
Первое задание – типа теста на выбор ответов.
Видите? Глагольная система вообще tabula rasa. Мне кажется, даже парочка затесавшихся правильных ответов носит случайный характер. Неправильные глаголы не знают (но они и сами сказали, что не учили в школе), разницу между прошедшим и будущим не видят. Местоимения, артикли, порядок слов. Да что там, они пытались ответ на «су-ри-фа» выбирать. ))))
Дальше были отрицания.
У меня такое ощущение, что они просто не поняли, что от них хотят (хотя я объясняла долго и нудно). Вон, в первом предложении одна девочка зачем-то слово поменяла, потом, видимо, вспомнила didn’t и его засунула.
Вопросы.
Тут полное фиаско, чего уж там. Кстати, насчет вопросов я тоже предварительно объяснила. Но, похоже, они настолько запутались, что даже не признали в конце отрицательное предложение.
В общем, они логику вообще не видят. Т.е, условно говоря, запомнили, что надо говорить:
- How old are you?
Это они спокойно скажут, и все прекрасно будет. А попросишь сказать, например:
- Сколько ему лет?
Это уже все, это они в ступор впадут. Впрочем, для начальной школы ничего необычного. Но требуют-то вон сколько!
Собственно, вот. Вот показатель того, как учат в обычной школе. И насколько то, чему смогли научить, соответствует требованиям программы и учебнику. Обратите внимание, у них по английскому одни пятерки, даже текущие. И девочки очень неглупые. А вы представьте, у кого 2 и 3?
Хотя, что представлять, они сами об этом рассказывали. Вот здесь я писала:
«Странная логика некоторых учителей»
И вот еще мне один момент объясните. Как раз под этой статьей мне многие с пеной у рта доказывали, что учитель правильно делает, что дает им дополнительные задания, что они такие-сякие, не понимают своего счастья, что они должны этому радоваться и т.д. И если они хотят знать, то…
(Напомню, что дополнительные задания заключались в том, что все учат 4 строчки стихотворения, они – 8, все текст только читают, они – письменно переводят. И что же здесь такого, дающего громадные знания, кто бы мне объяснил.)
Иииии как? Помогли эти дополнительные задания?
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Я только-только выделила все пробелы, разработала систему наших занятий для начала на месяц (исходя из 2 уроков в неделю без мешающей мне школы)… А мне звонок: одна из девочек заболела, опять отменяем. И все мои планы полетели. Сами знаете, куда. ( Очень обидно.
Вот о чем я писала 9 июня в прошлом году:
Я не всегда понимаю, что движет родителями
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.