Найти тему
Философия здоровья

Как завершился второй семестр в меде?

Оглавление

На фото: Светлана Зенкина.
На фото: Светлана Зенкина.

Вот и завершился второй семестр на Лечфаке. Точнее завершилось учебное время, с конца завтрашнего дня, пятницы, 9 июня, официально начинается сессия! Время экзаменов. Так что сказать, что завершён первый курс, конечно, же нельзя.

Можно ли сказать, что начинается самое «страшное»?

Как посмотреть. Лично мне (субъективно так кажется) было сложнее именно завершить весь семестр по всем предметам хорошо. 

У нас в институте есть рейтинги по каждой дисциплине и для получения зачёта или аттестации, нужно иметь хотя бы 70% из 100%. Если предмет экзаменационный сейчас или в будущем, то лучше иметь баллы повыше, так как это влияет на финальную оценку, которая пойдёт в диплом.

На первом курсе лечфака предстоят два экзамена  ‒  по биологии и химии. По последнему можно было получить автомат! К сожалению, я недостаточно серьёзно восприняла эту возможность и мало работала на этот результат, так что хотя училась в целом неплохо, автомат от меня уплыл.

В целом же за два семестра за рейтингом следила и позаботилась о том, чтобы к экзамену подойти с хорошими баллами.

Экзаменационная сессия

Даты экзаменов у каждой группы свои. В нашем институте на лечфаке только в этом учебном году 33 группы. Каждая по 24-30 человек. Поэтому разные группы сдают экзамены в разное время и дни.

Химия  ‒  это тест на 30 вопросов и письменная часть с необходимостью написать реакции и решить задачи.

Биология  ‒  тест на 40 вопросов и устная часть из 2 вопросов, 2 ситуативных задач и 1 фото препарата.

Сессия растягивается на весь июнь, ну а после  ‒  свобода до следующего учебного года.

Что будет в третьем семестре?

Именно на лечфаке в нашем ВУЗе в третьем семестре, то есть на зимней сессии, предстоят экзамены по анатомии и гистологии, остальное обучение  ‒  в рамках тех же коллоквиумов и наблюдением за рейтингом.

Если на химии и биологии тесты не являются фильтрующими, то есть ты пишешь тест, а дальше сдаёшь вторую часть, то на анатомии и гистологии тесты играют роль первичных фильтров: не сдал их, не проходишь дальше. «Дальше» на анатомии  ‒  это так называемые «тыки», а по-научному, практические навыки, когда студенты должны на трупе показать разные части органов, названные на латыни. Если прошёл и этот этап, допускаешься к третьей части  ‒  теории.

На гистологии после теста сразу работа с микроскопом и препараты, а также устный ответ.

Отчего-то экзамены сейчас, после целого семестра с непростыми коллоквиумами, не пугают меня, хотя и заставляют немного нервничать. К счастью, уже есть понимание, что ты что-то знаешь (это приятно) и есть понимание, как доучивать то, что пока не знаешь или забыл. 

Так что пожелайте мне удачи на этой сессии. Удачи вам  ‒  если тоже что-то сдаёте!

До завтра!

Светлана Зенкина,

студентка первого курса лечебного факультета.