Найти в Дзене

Хлорка

В коридоре сильно пахло хлоркой.

Этот знакомый с детства аромат успокаивал Амину. Она сидела на кресле, ожидая вызова, и нервно протирала руки спиртовыми салфетками. Больше всего на свете она боялась упустить сейчас этот шанс. В голове прокручивалась жизнь, как перед смертью. Не удивительно: если и сюда не возьмут, мать её точно поедом съест.

Маме становилось всё хуже и хуже. Денег на платное лечение не было: Амина и мать выживали на пособие по инвалидности и пенсию по потере кормильца. Государство лечило за счёт бюджета с явной неохотой, а циррозников на группе так вообще. Отец умер, когда Амине было три. С тех пор она не помнила мать трезвой и слабо представляла общее количество маминых мужчин.

Едва Амина закрыла очередной отказ от работодателя, как рядом с надписью “Входящие” загорелась единица. В городе открывалось клининговое агентство и её приглашали на собеседование. Название фирмы показалось Амине знаком: “Мизофобия”. Точно такой диагноз ей поставил психиатр, когда параноидальная тяга к чистоте и дезинфекции окончательно выбесила мать. Амина отправила положительный ответ с улыбкой на уставшем лице.

***

У Амины праздник ━ сегодня ей десять. Мама обещала торт со свечами и новую куклу, как два года назад. В прошлый раз день рождения был скучным и грустным ― мама ушла за подарком и вернулась утром. В этот всё точно будет не так!

Мама пришла не одна, с ней была тётя Света, тётя Марина и какой-то неизвестный дядя. Амина выбежала навстречу. Сейчас ей подарят куклу и торт!

Мама присела на корточки и ласково попросила:
― Амина, посиди пока в комнате, мы с взрослыми подготовим всё для твоего праздника и позовём.

Сидя в комнате, Амина представляла огромный торт с тысячей свечей, белокурую барби, воздушные шары. И щенка. Наверное, им нужно подготовить всё для её щенка!

Спустя час в животе заурчало. Шум с кухни только усиливался, включили музыку. Амина подумала, что это сигнал к началу праздника и направилась на кухню.

Там пахло кислым потом, сигаретами и водкой; мама спала, прислонившись к холодильнику, слюна стекала на грязную футболку; дядя руками ел полуразвалившийся торт “Сказка”, маминых подруг уже не было.

Рыдая под одеялом, Амина незаметно для себя провалилась в сон.

━ Где ты, котёнок? ━ незнакомый мужской голос разбудил её.

Темно. Ночь. Долго же она спала.

Тёмная фигура закрыла за собой дверь в комнату и двинулась к Амине:
━ Котёночек, твоя мама сказала, что у тебя день рождения, а у меня есть подарочек для тебя, отзовись.

Амина спросонья подумала, что мама просто забыла подарить ей куклу, и подскочила на кровати. Мужчина подошёл вплотную. От него пахло, как на кухне: водкой, сигаретами и потом.
━ Где же моя кукла, дяденька?
━ Протяни руку, она тут.

***

Амина спихнула с себя ногу спящего мужчины и тихо выбралась из кровати. Тело нестерпимо болело, словно каждый сустав выкручивали одновременно в разные стороны. На запястьях она заметила синяки кольцом. Шаги давались с трудом, словно Русалочке из книги, которую она недавно читала.

Мужчина заворочался и просипел:
━ Расскажешь матери ― убью, и тебя, и её.

Что было потом, Амина помнила плохо. Мозг защитил её рассудок, вытеснив события ночи белым шумом, наполненным болью, кипятком, железной мочалкой и запахом хлорки. После этого дня Амина почувствовала себя настолько грязной, что казалось: каждый микроб или бактерия просто убьют её, заполнив лимит загрязнённости.

***

Незаметно подошедшая женщина вырвала Амину из раздумий и пригласила в кабинет. Амина встала, скомкала подстеленную на кресло салфетку, выкинула в рядом стоящее ведро и проследовала в открытую дверь.

━ Маску и перчатки можно снять, если хочется, мы кварцевали кабинет полчаса назад, ━ женщина, представившаяся Ангелиной Ивановной, заняла место за столом.
━ Нет, спасибо, я оставлю, если можно. Люблю чистоту, ━ ответила Амина с дрожью в голосе и села напротив.
━ Любить чистоту ━ главное в нашем деле! Замечательно, что наши взгляды совпадают. Приступим к собеседованию?

Из здания Амина вышла окрылённой: её сразу же приняли, предложили оплату, раза в три превышающую ожидания, и пригласили выйти на стажировку завтра.

Мама в ответ на новости только хмыкнула и отвернулась к стене. Ничего, когда Амина начнёт зарабатывать, мама снова будет доброй и ласковой, как в детстве. После страшного дня рождения мама окружила Амину заботой и даже бросила пить. На три месяца. С тех пор она хоть и срывалась, но боролась с пагубной привычкой, и Амина старалась ей помочь. Когда начались проблемы с печенью, мать превратилась в злобную и сварливую старуху, несмотря на всего тридцать восемь лет. Но Амина чувствовала себя виноватой. И грязной. И ухаживала за матерью из всех возможных сил.

Заказы на уборку приходили часто. Амина поняла, что хорошо платили за скорость, и с назначенной напарницей Милой справлялась с любой квартирой менее, чем за два часа.

Её не смущало, что на каждом объекте клинеры просто заходили в открытую дверь и выходили, закончив уборку, ни разу не пересекаясь с хозяевами. Выплаты в офисе выдавались в срок в белом, пахнущем типографией и клеем, конверте. Она помогала матери и даже скопила приличную сумму на университет, в который так мечтала поступить. Через месяц Амине и Миле подняли ставку, а ещё через месяц пригласили на разговор.

Амина пришла заранее. Протёрла обеззараживающим раствором стол и офисные кресла, расстелила на одном из них стерильную салфетку, сменила перчатки и маску и стала ждать. Мила пришла точно в срок вместе с управляющей.

Ангелина Ивановна, словно собираясь с духом, молча смотрела на девушек. Амина заёрзала: неужели, она сделала что-то не так и теперь её уволят?

Наконец, женщина поправила очки и заговорила:
━ Амина, Мила, наша компания очень ценит вас, как работниц. Вы показываете блестящие результаты как по скорости, так и по качеству уборки. Ни один наш заказчик не разочарован. Поэтому вышестоящим руководством принято решение предложить вам перевод на следующую ступень в нашем агентстве. Но огласить условия я смогу только после того, как вы подпишете это, ━ она протянула девушкам по одному листу с одинаковым текстом.

“Соглашение о неразглашении” ━ прочитала Амина и удивлённо уставилась на Ангелину Ивановну. Та поймала её взгляд и стойко смотрела в ответ.

━ Если вас что-то смущает, мы можем просто оставить всё как есть.
━ Нет, нет! Всё в порядке, мне вообще всё равно, лишь деньги платите, ━ Мила подвинула к управляющей подписанный не глядя документ.
━ Амина?

Мила носком пнула напарницу. Амина вздрогнула, отвлеклась от чтения и схватила ручку:
━ Штрафы нехилые, конечно.
━ Поверьте, девочки, штрафы ━ это меньшее, что вас должно волновать. Амина, подпиши и приступим уже к сути.

В коридоре Мила повернулась к Амине и посмотрела ярко-зелёными глазами прямо в душу:
━ Ты ведь понимаешь, что это значит?
━ Какая мёртвому разница.

Первый заказ на новой должности был за городом. Когда Амину с Милой привёз на место чёрный минивэн, их встретил мужчина в лыжной маске и провёл на территорию.

━ Три тела на первом этаже, два на верхнем. О тех, кто был во дворе, уже позаботились. Ваша задача начисто смыть любые следы и не оставить новые. Тела вымойте, одежду соберите в мусорные мешки. Всё понятно?

Амина кивнула. Боковым зрением она видела, что напарница сделала то же самое.

Убирать кровь было несложно. По крайней мере не труднее ржавчины или накипи. Трупы Амину также не напугали. Как выяснилось, мёртвый человек вызывает не больше эмоций, чем свинья на прилавке: слегка неприятно, да и пахнет не очень. Закончив уборку на втором этаже, девушки разложили пахнущих хлоркой и стиральным порошком мёртвых мужчину и женщину на одной из кроватей ━ это показалось им ироничным ━ и спустились.

━ Я — налево, ты — направо, ━ сказала Амина и, не дожидаясь ответа, повернула по направлению к кухне-столовой, видневшейся издалека.

Амина схватила за ногу труп в белом переднике, чтобы убрать с прохода.
━ Так, дорогуша, подвинься.
В ответ донеслось тихое:
━ П-помогит-те.

Амина опешила и резко отскочила, посуда с задетого стола полетела на пол.

“Что делать? Позвать Милу? Мужчину в маске?” ━ лихорадочно соображала Амина, пока девушка в костюме горничной пыталась подняться. Амина подошла к ней ближе. Та открыла глаза и смотрела, не отрываясь, моля о помощи. Белки глаз покраснели от лопнувших капилляров. Кровь, вперемешку с соплями из разбитого носа, коркой засохла на лице. Рот раскрывался зияющей раной, оставшиеся зубы красным выделялись на фоне черноты. “Грязная. Какая же грязная эта девка”.

Решение вспыхнуло в мозгу словно капризная лампочка. Амина схватила пропитанную дезраствором тряпку со столешницы и нагнулась. Девушка даже толком не могла сопротивляться.

Как только Амина поняла, что всё кончено, её словно током прошибло с головы до пят. Сердце ухнуло и тут же бешено заколотилось, в глазах поплыло.

“Я убила, убила её, надо же”.

Заканчивала работу она как обычно ━ быстро и безэмоционально. Но мысль крутилась и крутилась в мозгу: “Я убила её, я смогла, и мне ничего за это не будет”. Всю дорогу до дома Амина думала только об этом.

Дверь открылась бесшумно. Амина поставила пакеты с продуктами на пол и крикнула вглубь квартиры:
━ Мама, я дома!

Мать не заставила долго ждать. Её скрипучий, прокуренный, сорванный многолетними криками голос разнёсся по помещению, словно поглощая тот свежий воздух, что принесла с собой дочь с улицы:
━ Я чуть не померла тебя ждать. Кто мне укол поставит? Ты идёшь?

Амина, уже снявшая обувь, перчатки и маску, откликнулась:
― Столько ждала ― подождёшь, пока я умоюсь.
И тут же охнула от своей неожиданной дерзости. Впрочем, мать в долгу не осталась и, как только Амина переступила порог спальни, выплюнула:
━ Я должна сдохнуть, пока ты по мужикам шляешься? ━ она сверкнула потускневшими от болезни глазами на сморщенном желтоватом лице. ━ На мать тебе похер, тварь?
― Мама, какие мужчины, я работала.
― Работала она. Пиздой своей работала — как начала, так и не остановишься.
― О чём ты… Мама! О чём ты говоришь?
― А ты думала, я не знаю, что ты на Колю моего в десять лет залезла? Хороший мужик, зарабатывал хорошо. Могли бы зажить… если бы не ты, сучка!

Слова хлестнули пощёчиной. Она всё знала. Всё это время.

― Как ты могла, мама? ― сквозь вырывающиеся наружу слёзы спросила Амина и пошла в ванную. Умылась ледяной водой. Посмотрела в глаза своему отражению. Что-то колыхнулось в груди и заставило её затормозить на обратном пути, открыть туалет и взять бутылку доместоса, стоящую у унитаза, а потом набрать офис “Мизофобии”:
― Ангелина Ивановна, скажите, а сколько стоят, ну, наши услуги? Нет, ничего не случилось. Пока. Да, у меня есть такие деньги. Оформите вызов на сегодня, пожалуйста: Ленина сорок шесть, квартира один. Хорошо, спасибо, жду.

Мать приподнявшись смотрела на Амину с брезгливостью.
― Вы только посмотрите, матери укол нужно ставить, а она опять уборку затеяла. Меня от этого запаха хлорки уже тошнит! Себя помой, шлюха грязная.

Амина улыбнулась, одной рукой схватила мать за нос, а другой направила в её рот открытый доместос:
━ Сейчас мы проверим, кто тут грязный, мамочка, сейчас проверим.

Автор: Яна Полякова

Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ