Найти в Дзене

Чемодан, рюкзак, слинг, сумка? Как выбрать "дом" для фотоаппарата

Оглавление

Я не сильно размышляла, покупая первую камеру, а вот на подбор первого чехла потратила времени чуть не в два раза больше. Ну понятно, я ж девочка. Сегодня, перепробовав на себе практически все варианты емкостей для камеры, я вполне тяну на роль доморощенного эксперта в вопросах оптимального хранилища (и таскалища) для фототехники.

Выбираем "дом" для фотоаппарата

На сегодняшний день ассортимент всевозможных мест для хранения и переноски можно разделить на пять больших категорий: чемоданы (кейсы), рюкзаки, слинги, сумки и чехлы (футляры). Нельзя сказать, что что-то из этого лучше или хуже ‒ все зависит только от потребности владельца камер(ы).

Чтобы понять, какой из вариантов будет лучшим для конкретного фотографа, я бы выделила несколько пунктов для анализа:

  1. Цель (хранение, переноска).
  2. Надежность для сохранности фототехники и в эксплуатации.
  3. Скорость доступа к фототехнике.
  4. Доступность для воров.
  5. Удобство при передвижениях в городском транспорте, на улице, в полевых условиях.
  6. Что думает спина?
  7. Цена.
  8. И еще чуть-чуть.

Попробую проанализировать все эти чемоданы/сумки/рюкзаки по этим категориям.

Чемодан (кейс) для фототехники

  1. Цель. Чемоданы предназначены для транспортировки фототехники к месту съемки и обратно. То есть предполагается, что фотограф приехал на локацию, открыл чемодан и оставил его на месте. Обычно чемоданы приобретают для большого количества фототехники, сменной оптики, фотоаксессуаров, планшетов и/или ноутбуков, личных вещей и т.д..
  2. Надежность для сохранности фототехники и в эксплуатации. Вполне надёжен, если не возить его по булыжникам, корням деревьев и грязи. Чемоданы обычно делают достаточно крепкими и там предусмотрены амортизирующие прокладки для аппаратуры, которые смягчат легкие удары и толчки. Но поскольку чемодан с техникой тяжел сам по себе, то при падении или жестком обращении это может оказаться губительным прежде всего для фурнитуры, ну и для техники тоже.
  3. Скорость доступа к фототехнике. Если вы приехали на локацию, нашли место для чемодана и открыли его, то достать что-то изнутри ‒ дело одной секунды. Но именно на одном месте.
  4. Доступность для воров. Обычно чемоданы оснащены различными кодовыми замками и застежками с секретом. То есть пока он закрыт, то вору проникнуть внутрь сложно. Но если фотограф увлекся, а сторожить чемодан некому, то руки у воров развязаны.
  5. Удобство при передвижениях в городском транспорте, на улице, в полевых условиях. Перемещаться в городском транспорте с таким агрегатом, на мой взгляд, даже удобнее, чем с рюкзаком, а вот лес и поле точно не для него.
  6. Что думает спина? Если под ногами ровный асфальт, чемодан на колесиках и везет его ассистент, то спина ставит «5». Отсутствие каждого пункта, начиная с последнего, снижают оценку на 1 балл.
  7. Цена. Среди всех самая высокая.
  8. И еще чуть-чуть. Если с чемоданом предполагаются авиаперелеты, то необходимо учитывать допустимые габариты для ручной клади, чтобы не получилось, что ценный груз потребуют сдать в багаж.

Фоторюкзак

  1. Цель. Предназначен для транспортировки фототехники до места съемки и переноски во время съемки. Чаще всего рассчитан на одну-две камеры с оптикой и аксессуарами, планшета или небольшого ноутбука, личных вещей. Но бывают и ооочень большие рюкзаки.
  2. Надежность для сохранности фототехники и в эксплуатации. Хорошие рюкзаки обычно имеют достаточно прочные стенки, чтобы техника не повредилась от легких толчков или даже падения с небольшой высоты (уровень стола, например). Качественно сшитый фоторюкзак прослужит не один год даже при ежедневном использовании. Хорошие подделки некоторых фирменных брендов не сильно уступают оригиналам в носкости.
  3. Скорость доступа к фототехнике. Рюкзаки бывают с боковыми входами для камеры, со спины и фронтальными. У каждого есть свои плюсы и минусы. В любом случае, чтобы достать камеру, вам придется снять лямки с плеч, куда-то, возможно, его опереть для удобства или поставить на землю (пол). Даже если просто снять лямки и перекрутить рюкзак вперед на поясном ремне, скорость доступа к камере средняя.
  4. Доступность для воров. Для защиты от проникновения лучше выбирать модели с дополнительными клапанами и застежками на карманах, либо те, которые открываются со спины. В любом случае, карманы рюкзака для вора ‒ лакомый кусок, особенно в тесноте.
  5. Удобство при передвижениях в городском транспорте, на улице, в полевых условиях. В городском транспорте, особенно в час пик, может быть крайне неудобен для остальных, но интересен для воров.
  6. Что думает спина? По мнению спины, рюкзак ‒ самый удобный и полезный вариант. Большие рюкзаки обычно оснащены не только амортизирующими прокладками, но и дополнительными ремнями для пояса, что еще больше облегчает нагрузку на позвоночник. Но ходить с таким долго ‒ та ещё нагрузочка!
  7. Цена. Есть самые разные модели, но до определенного момента бюджетность и качество моделей обратно пропорциональны.
  8. И еще чуть-чуть. Я отдаю предпочтение рюкзакам с жесткими «дышащими», но при этом амортизирующими спинками, большим количеством карманов и, как минимум, двумя независимыми отделениями. А еще я люблю ходить с рюкзаком зимой ‒ так теплее)))

Слинг

  1. Цель. Предназначен для транспортировки камеры до места съемки и обратно и переноски во время съемки. Чаще всего используется для одной камеры со сменной оптикой, аксессуарами и минимального набора личных вещей.
  2. Надежность для сохранности фототехники и в эксплуатации. Хорошие слинги, как и рюкзаки, обычно имеют достаточно прочные стенки и жесткую спинку, чтобы техника не повредилась от легких толчков или даже падения с небольшой высоты. Как и в случае с рюкзаками, даже хорошие китайские подделки некоторых фирменных брендов могут быть вполне качественными и носкими.
  3. Скорость доступа к фототехнике. По скорости и удобству доступа к фототехнике стоит, наверное, на первом месте. Если переместить слинг вперед, то момент извлечения камеры не так заметен для окружающих, что очень ценно для городской съемки. Кроме того, в жесткий слинг при необходимости можно упереться локтями, придав положению большую устойчивость. А еще можно положить сверху блокнот с ручкой и что-то быстро записать и т.д..
  4. Доступность для воров. Если переместить слинг со спины на грудь, то он всегда будет перед вашим носом.
  5. Удобство при передвижениях в городском транспорте, на улице, в полевых условиях. В отличие от рюкзака, который лучше снять с плеч при входе в городской транспорт, слинг достаточно только перевернуть ‒ это будет удобнее для остальных пассажиров.
  6. Что думает спина? К сожалению, из-за неравномерности нагрузки на плечи, слинг здесь здорово проигрывает рюкзаку. Я бы не стала его советовать людям, имеющим проблемы со спиной или шеей.
  7. Цена. Есть разные варианты и здесь такая же ситуация, что и с рюкзаками ‒ цена напрямую зависит от качества и функционала.
  8. И еще чуть-чуть. Я бы не советовала слинги не только людям с проблемной спиной, но и дамам (особенно с пышными формами). В свое время именно из-за этого я и отказалась от слинга (ну смешно просто выглядит), хотя в остальном считаю его почти идеальной переноской. Отдавайте предпочтение жестким слингам.

Сумка

  1. Цель. Предназначена для хранения, транспортировки камеры до места съемки и обратно и переноски во время съемки. Чаще всего используется для одной (реже двух) камеры со сменной оптикой или аксессуарами. Есть варианты для большего количества фототехники, но тогда они по функциональности скорее ближе к чемодану.
  2. Надежность для сохранности фототехники и в эксплуатации. Среди сумок чаще, чем среди рюкзаков и слингов встречаются модели с мягкими стенками. Желательно, чтобы хотя бы внутри были амортизирующие прокладки.
  3. Скорость доступа к фототехнике. Скорость и удобство доступа может быть чуть медленнее, чем в слинге, так как зависит от застежек сумки. Фасты и разные ремни надежнее при запоре, но не способствуют оперативности.
  4. Доступность для воров. Если переместить сумку вперед, то контролировать ее легче. Но все равно чуть сложнее, чем слинг.
  5. Удобство при передвижениях в городском транспорте, на улице, в полевых условиях. Нет проблем при поездке даже в переполненном транспорте. Но все же лучше держать ее ПЕРЕД собой.
  6. Что думает спина? Очень неравномерная нагрузка на плечи, особенно когда камера внутри. В этом случае я бы советовала сумки с дополнительной возможностью крепления на поясе ‒ это разгружает спину и фиксирует сумку в определенном положении. А еще меня всегда удивляют фотографы, которые носят сумки не как почтальоны, а на одном плече, сильно задирая его вверх. Спина при этом приобретает форму английской буквы S.
  7. Цена. Есть самые разные варианты на любой вкус и кошелек, можно найти качественный бюджетный вариант.
  8. И еще чуть-чуть. Если планируете передвигаться с сумкой на велосипеде, то выбирайте варианты с креплением на поясе. Кроме того, лично мне больше нравятся сумки с комбинированным закрыванием ‒ молния + клапан. Это страховка на случай выхода из строя молнии или фасты. Хотя в качественных сумках они исправно работают не одну пятилетку, но все же...

Чехол (футляр)

  1. Цель. Используется чаще всего для хранения, транспортировки и переноски компактных камер без сменной оптики. Есть варианты и для тяжелых фотоаппаратов, хотя, на мой взгляд, в 90% это больше понты. От сумки отличается отсутствием дополнительных мест для хранения чего-либо (ну разве что карандаша или салфетки для оптики).
  2. Надежность для сохранности фототехники и в эксплуатации. Как правило изготавливаются максимально жесткими. Поскольку в таких чехлах чаще всего лежат легкие компакты, то даже падение со стола может быть безболезненным. Но чем тяжелее камера, тем, конечно, последствия могут быть серьезнее.
  3. Скорость доступа к фототехнике. Доступ быстрый, а если чехол на ремешке, то и удобный.
  4. Доступность для воров. Воровать внутри там нечего кроме самой камеры. А поскольку обычно в таких футлярах хранятся либо бюджетные фотоаппараты, либо штучные камеры, то интереса для воров они не представляют. Хотя жесткий кожаный чехол, сделанный на заказ, может очень даже привлечь внимание преступника, но скорее не к самой камере, а к карманам ее владельца.
  5. Удобство при передвижениях в городском транспорте, на улице, в полевых условиях. Никаких проблем и трудностей не создает.
  6. Что думает спина? Если там тяжелая камера, то есть определенные сходства с сумкой.
  7. Цена. Вариантов великое множество, на любой вкус и кошелек.
  8. И еще чуть-чуть. Я бы выбрала чехол с максимально прочными стенками и возможностью положить туда хотя бы салфетку по уходу за линзой. Если же вам захочется положить туда телефон, ключи и прочее, то лучше рассмотрите вариант с сумкой. Если речь о маленьких футлярах, то выбирайте такие, которые не будут выскальзывать из руки, с дополнительными ремешками, чтобы повесить на шею (через плечо) или зацепить за кисть.

Еще три важных пункта:

  1. Цвет наружного слоя. При всей моей ненависти к черному цвету, я все же отдаю предпочтение черным рюкзакам и сумкам, поскольку они меньше всего привлекают к себе внимания.
  2. Цвет и материал внутренней обивки. Тут я консерватор ‒ только серый и только гладкий. Другие цвета попросту утомляют, а ворсистая ткань порой неприятна для неидеально гладких пальчиков.
  3. Наличие защиты от дождя. Это обязательное условие при выборе. И он должен быть обязательно пришит к основе.

Надеюсь, что эта статья поможет определиться с выбором "дома" для вашего фотоаппарата.

А если размышляете о том, какую камеру выбрать для путешествий, то вам сюда 👇

Почитать еще: