Найти тему
Русские сюжеты

Осколок афганской войны 6 часть

Оглавление

Из столицы Валера ехал в хорошем настроении. Встреча с Мишей, да и с Митричем сыграли свою роль. Мишка его выслушал, приободрил, подсказал и поддержал. Митрич – вот это был пример жизнелюбия. Безногий, а не стеснялся этого. А он всё про свой потерянный палец забыть не может. В кафе, когда Миша отошёл от стола, Валера спросил тихо парня, зачем ему это надо – на улице быть?

- Знаешь, а в четырёх стенах я от тоски свихнусь, да от боли по потерянным ногам, а здесь меня все знают! – ответил парень, - И настроение я людям поднимаю. Вот мол, калека, а такой радостный. Так что же мне грустить – думают многие.

Что было, то было. Многие начинали улыбаться под прибаутки Митрича – это Валера сам видел.

Митрич в Афгане был механиком бээмпэ. Колонну зажали духи в горах на дороге. Его машина оказалась между двух горящих наливняков. Митрич попытался столкнуть один в обрыв, получилось, но подорвался сам. Вытащили его полуживого, думали – всё. Только тут ему и пришла помощь свыше в прямом и переносном смысле. Туман начал рассеиваться. Вертушки были на подлёте, поэтому причесали духов, а раненых бортом в госпиталь, спасли жизнь одним словом.

- Его вначале патрульные гоняли, даже раз в участок забрали, - рассказывал Валере Михаил по пути домой после встречи с Митричем, - Да тут как посыпались звонки на начальника с разных высот. Даже два генерала - афганца звонили. Отпустили его, а начальник ментовской приказал больше не трогать парня. Да, он многих знает, хотя вроде бы и сидит на одном месте.

Дома Валеру ждала Надя, которой эта короткая разлука показалась вечностью. Вновь пошла обычная жизнь. Валера уже не стеснялся своей руки.

Весенним субботним вечером Валера с мамой и её двоюродным братом Борисом пошли в гости к Надежде. Цель визита была определённой для обеих сторон. Пришли, вошли в комнату, где были родители и сама девушка.

Дядя Боря начал: Дорогие родители, мы пришли к вам с важными вестями и добрыми новостями. У нас есть сокол ясный, а у вас голубка прекрасная. Хотим вас просить отдать свою дочь за нашего Валерия, чтобы жили они долго и счастливо в любви и уважении, крепкой семьёй славясь на радость нам с вами.

Отец Нади посмотрел на дочь, на Валерия.

- Если вы, молодые, хорошо обо всём подумали, то с нашей стороны возражений нет. Вы готовы быть друг другу надёжной половиной в любых жизненных обстоятельствах? – спросил он.

- Да! – раздался их одновременный ответ, хотя и сидели они по разные стороны.

Все засмеялись и начали накрывать на стол. Поговорили, обсудили предстоящее торжество, отдали должное мастерству хозяек – Надежды и её мамы.

- Ты какой – то немного другой из Москвы приехал, - сказала Надя, когда они перешли в её комнату, - Просветлевший что ли. Всё хотела тебе об этом сказать.

- Светиться от счастья я стал после встречи с тобой, - ответил Валера, - Помнишь, я тебе рассказывал про Митрича, по - другому после встречи с ним на свою инвалидность начал смотреть.

- Дурачок ты у меня, Валера, - тихо сказала Надя, - Какой ты инвалид? Если кто – то утвердил такое положение, то не обязательно примерять это на себя на все сто процентов.

- Вот и я об этом думаю, поэтому и на нашу жизнь по - другому смотрю, - ответил он.

- Валера, Валера, я тебя полюбила таким, какой ты был. А ты сомневался во мне? – нахмурившись, сказала Надежда.

- Нет, конечно, просто как – то не неловко чувствовал себя рядом с такой красивой и умной девушкой, - ответил Валера.

- Какой у тебя, серьёзного парня, в голове сумбур – поражаюсь! – засмеялась девушка.

Свадьбу решили сыграть в сентябре. Лето пролетело в подготовке и заботах.

Почувствовав вкус к работе, Валера решил учиться, поступив на заочный в политех. Он даже сам удивился своему решению.

- Это опыт у тебя начинает формироваться, вот и требует продолжения, - сказал ему директор, - Правильно сделал в любом случае.

В сентябре, в день их свадьбы, стояла тёплая погода. Листву едва тронул редкий золотой налёт. Небольшое кафе, которое они арендовали, вместило немногочисленных гостей. Молодые с родителями, да человек по двадцать с обеих сторон родственников - друзей – сослуживцев. Валера пригласил всё СТО, да Мишка приехал из Москвы. Тосты, песни, поздравления, подарки, танцы украсили торжество. Было просто, тепло, здорово и сладко на губах от традиционного «Горько»!!

На следующий день всех пригласили на лапшу, которую организовали на даче у дяди Бори. Лапша на курином бульоне, конечно, была на столе на первое. Только это условное название второго дня. Отварная курочка с чесночком, люля – кебаб, огурцы, картошечка, фаршированная мясом, кабачки с чесночком и сметанкой, помидорчики, колбаска домашняя, три вида салатов, включая праздничный оливье, зелень, водочка и домашнее вино. А компот?! Конечно, куда же без него! Песни под гитару стали украшением вечера. Звучали и эстрадные, и народные, и афганские – всем нашлось место и понимание. День получился душевный.

Семейные заботы закрутили молодую семью Осколковых. Так получилось, что в августе соседка, которая жила над мамой, решила продать двухкомнатную квартиру и поделилась этим с ней. Вечером она посоветовалась с Валерием и, поднявшись к тёте Вере, оговорили, что купят у неё квартиру, если она подождёт с выплатой полной суммы месяца два. Та согласилась. Отсрочку попросили, поскольку готовились к свадьбе. Квартира была хорошей – копия Валериной - комнаты раздельные, просторная прихожая, большая кухня, лоджия, санузел и ванная раздельные. Одним словом дом по экспериментальному проекту. В итоге они смогли рассчитаться за квартиру сразу после свадьбы. Пока решили пожить у мамы, а там сделать ремонт.

Молодым даже удалось съездить на недельку на море. Бархатный сезон встретил их приемлемыми ценами и опустевшим пляжем в одном черноморском посёлке, где ласковое море с лёгким шелестом набегало на берег, шурша мелкими камушками и даря молодым свою замысловатую мелодию. Купались, загорали, смотрели на вечернее море, ловя переливы заходящего солнца в темнеющих волнах под аккомпанемент лёгкого ветерка. Морская сказка осталась в их памяти в виде загара и фотографий.

Дальше пошли обычные будни. Работа, ремонт квартиры, радость встречи друг с другом после рабочего дня. Валера вроде отвлёкся от прежних дум и непонятных переживаний, вернее их заслонило семейное счастье и насущные заботы.

Новый 1991 год встречали в своей квартире вместе с родителями, совместив праздник с новосельем. Для Валерия и Надежды это была первая семейная ёлка, которую они украсили первыми семейными игрушками. Утром 31 декабря они нашли под зелёной красавицей подарки от Деда Мороза, которые волшебным образом оказались там. В новогоднюю ночь засиделись за столом и заговорились, вспоминая интересные истории из жизни и детства Нади и Валеры. Время, под песни «Голубого огонька» пролетело так, что Надины родители даже остались у них ночевать.

Жизнь пошла своим чередом. Надя заканчивала учёбу. У Валеры тоже появились новые дела. Директор открывал второе СТО, предложив ему возглавить точку. Работа, учёба, сессия, становление семейного быта давало радостные открытия.

Иногда Валера вдруг возвращался к давним размышлениям. Получалось, что всё у него складывается хорошо. Только где – то в глубине сознания крутился какой – то непонятный афганский мираж, который звал его куда – то, напоминал о важном, но неосязаемом. Валера отмахивался и жил дальше.

Надин выпускной отметили вначале с её однокурсниками, а затем в семейном кругу. Со средины августа она - молодой специалист должна была выйти на работу в среднюю школу.

В августе случилось событие, которое взбудоражило не только страну, но и весь мир – августовский путч. Недолюбливали и не понимали в народе Михаила Сергеевича с его непонятными социально – экономическими выкрутасами и реверансами перед Западом. Но замахнуться на власть?! Это было недопустимо и необъяснимо. Казалось, что какая – то трещина прошла через сознание людей. Особенно тех, кто понимал, чем это пахнет.

Валера пропадал на работе. Одно дело – ремонтировать автомобиль, а другое наладить такой процесс, причём без задержек, всей бригады. С собой в новый автосервис он попросил Анатолия Николаевича отпустить Генку. Долго подбирал мастеров. Приходили разные. Да, я, любую машину! – отсев. Смотришь, а лицо с припухлостью – бухает дядя – до свидания. Тык – мык, всё будет чики, замастырим по высшему разряду – и такого не надо. Открылись в неполном составе, но за полтора месяца нашли недостающих двух мастеров. В это время Валера и сам подключался к работе. Место нашли хорошее. Получилось так, что с первых дней быстро и качественно отремонтировали несколько машинок. Причём попался один «Москвичок» от которого отвернулись многие, а они ему ума дали. Было впечатление, что мужик – хозяин «Москвича», который был очень общительным человеком, а также заядлым водителем и рыбаком, только и делал, что целыми днями рассказывал всем встречным об их СТО. Народ попёр. Ещё бы, сколько раз в гаражах собирались консилиумы с разных линий по поводу его корыта, а тут, смотри, поехало, да ещё и быстро!

Вечером, перед тем, как отправиться домой, Валера выходил и располагался на лавочке перед входом, выкуривая сигарету. Любил это делать при ясной погоде. Сидел, курил и смотрел вдаль на взгорок и небо, которые в сумерках напоминали ему один афганский пейзаж. Он словно переносился во времени. Почему – то возникало такое чувство, что он там, а рядом, только стоит повернуть голову Лёха, Шухрад, Димка, Мурат, Мишка, куда же без него? Было хорошо! Там они тоже любили вечерний перекур, когда смотрели на север в сторону Родины, а перед ними исчезал в вечерних сумерках похожий по контурам вид.

После этого он отправлялся домой. Можно пешком, или три остановки на автобусе. Год не спеша шёл к завершению, чередуясь разными событиями.

Продолжение следует.

Осколок афганской войны 5 часть https://dzen.ru/media/id/5ff5caee4b7e4d35ed1bf0f5/oskolok-afganskoi-voiny-5-chast-647e144ca22ad8563e58f15f

Осколок афганской войны 7 часть https://dzen.ru/media/id/5ff5caee4b7e4d35ed1bf0f5/oskolok-afganskoi-voiny-7-chast-64836bdd6526147a9bab24c3