Наша подписчица собралась печь торт и купила шоколадку, которую по рецепту нужно было растопить для украшения торта. Шоколадку растопила, но на торт не хватило, хотя раньше хватало всегда. А всё потому, что, оказывается, вместо привычных 100 грамм, плитка похудела до 90 грамм. Сейчас, кстати, шоколадка стала еще меньше – 85 грамм.
Встречаются также товары, упаковка которых визуально осталась прежней, но количество продукта в ней меньше ожидаемого, при этом цена хоть и не выросла, но такой же прежней и осталась. Крайние, как обычно, покупатели.
На это обратил внимание депутат Госдумы Чернышов Б.А., отметив что, зачастую производители осуществляют снижение количества (объёма, веса) товара при сохранении размера (объема) упаковки и отпускной цены товара, а также уменьшают количество продукта в упаковке без изменения цены.
⚠ Данный феномен не относится к маркетинговым инструментам стимулирования потребителей, поскольку не ведет к цели удовлетворения потребности и представляет собой введение в заблуждение потребителей.
⚖️ В связи с чем, в целях осуществления полного информирования потребителей и пресечения злоупотребления их доверием, в Госдуму внесен законопроект об изменениях в ст. 10 Закона о защите прав потребителей.
В случае принятия поправок, продавцов обяжут указывать на ценниках дополнительную информацию о цене товара за целую общепринятую единицу измерения - за 1 килограмм и за 1 литр.
📝 Тематическая ссылка на Законопроект № 374521-8:
Юристы портала PRAVOBOX - любые юридические консультации дистанционно!
Будьте всегда в правовом поле! Ваш канал pravobox.ru
©PRAVOBOX.RU 2023 г. аукцион-агрегатор юридических услуг