У многих современных промышленных компаний возникает потребность в оптимизации рабочих процессов на предприятии, цифровизации данных, уходе от бумажного документооборота и т.д..
Одной из основных задач, которая заставляет предприятия переходить к внедрению PDM/PLM-систем, является вопрос упрощения передачи данных от разработчиков продукции к отделам планирования производства, закупки, расчета себестоимости.
Зачастую встречаются опасения перед началом процесса ввода в эксплуатацию новых систем, что внедрение - это очень трудоемкий и сложный процесс, который требует непомерное количество финансовых вложений и человеко-часов. На примере нескольких кратких примеров мы вам расскажем, как подойти к решению этой задачи с правильной стороны.
Главный инструмент внедрения – люди
Инициативная группа – залог успеха внедрения любого нового продукта на территории предприятия. Как показывает практика внедрения программного комплекса Appius-PLM, даже если руководитель видит очевидную выгоду от продукта в долгосрочной перспективе, пользователи могут далеко не сразу воспринять переход на новый режим работы в положительном ключе. В первую очередь рекомендуется разъяснить коллегам, какие преимущества от внедрения системы они получат. На начальных этапах можно воспользоваться статьями или обучающими видеороликами, которые будут демонстрировать возможности новых программных инструментов. Наиболее эффективный способ для повышения лояльности сотрудников – обучение по работе с системой, так как в процессе зачастую разъясняются все часто возникающие вопросы, а также рассматриваются наиболее удобные подсистемы для решения тех или иных задач.
Концентрация на одном проекте
Одним из главных советов, которые мы можем дать нашим пользователям на ранних этапах внедрения продуктов – это концентрация внимания на одном конкретном проекте. В его рамках должна присутствовать возможность отработать все этапы работы с системой. При вводе в эксплуатацию Appius-PLM, предлагается проработать процессы от первичного занесения данных конструкторами и подготовки технологических данных по изделиям, до передачи информации в системы учета и планирования. Такой подход также позволяет инициативной группе рассмотреть функционал системы во всех сферах работы, в том числе и в вопросе взаимодействия между отделами. Очень часто можно столкнуться с проблемами, при попытках единовременного переноса всех данных и проектов в систему: при недостаточном опыте сотрудников на начальных этапах, работа может стопориться из-за многочисленных ошибок и при наличии некорректно выставленных настроек системы.
Разграничение этапов внедрения
Структурирование этапов внедрения позволит вам яснее взглянуть на картину в целом, а также поможет разрешить вопрос распределения как трудовых ресурсов, так и финансовых. Также как и фокусировка на одном проекте, данная рекомендация нацелена на структуризацию общего подхода освоения системы. Постарайтесь максимально разграничить проект внедрения по шагам, которые вам и вашим коллегам потребуется рассмотреть для продуктивной работы в системе, для формирования пошагового подхода и исключения серых зон в работе сотрудников. Такой подход позволит также и более точно определить конкретные сроки с учетом специфики работы предприятия и его подразделений.
Строго определенные цели
Часто бывает, что пользователи начинают первые попытки внедрения системы без точного понимания, а зачем оно им нужно? Такая неопределенность может значительно увеличить сроки внедрения, раздуть бюджет на проект, добавить новых запросов на доработку системы из-за изначально неверного выбора класса программного комплекса. Кроме того, в такой ситуации возможна и неверная трактовка тех или иных функций системы, что приведет к сбою при дальнейшем формировании этапов внедрения.
При общении с клиентами во время предпроектных обследований, мы всегда говорим - постарайтесь определить, что вы хотите получить на выходе: сформированные на основе конструкторско-технологической подготовки производства данные в учетной системе; оптимизировать подход взаимодействия между отделами; упростить жизнь производству путем прямого предоставления информации непосредственно от разработчика и т. д.
Не стоит ставить множество задач на первых этапах освоения нового продукта, рекомендуется остановиться максимум на 2-3 целях, которые будут первыми результатами работы инициативной группы. Далее, после подключения к работе в системе большего количества сотрудников, вы сможете увидеть новые возможности для её применения и для реализации в новых сферах работы предприятия.
Востребованность данных
Важно отметить еще и тот момент, что данные, которые будут формировать сотрудники при внедрении новой системы, должны быть востребованы на предприятии и иметь конечного “получателя”. В случаях, когда не обозначены рамки применяемого функционала, на разных уровнях может возникать вопрос - “А зачем? Мне и в привычных средах работать удобно, а планово-диспетчерский отдел все равно будет вносить информацию вручную”.
Appius-PLM предлагает возможность формирования и передачи данных в учетные системы, что позволит упростить рабочие процессы, путём автоматизации этапа по переносу от отдела разработки к ПДО. Кроме того, нельзя исключать, что информация может быть востребована и непосредственно на производстве: вместо передачи бумажной документации, может быть использован способ передачи задач с прикрепленными чертежами и моделями непосредственно в цех для работы в единой среде.
Подведем итоги
Мы с вами рассмотрели краткие рекомендации от ведущих специалистов внедрения системы Appius-PLM и надеемся, что они помогут вам в будущем. Если у вас появится желание получить консультации и рекомендации по внедрению в частном порядке или рассмотреть полномасштабный проект внедрения конкретно на вашем предприятии, вы всегда можете это сделать обратившись к нам на нашем сайте.