Найти тему
ПУТЬ

ГИБДД больше не может штрафовать дорожников за ямы: это вообще как понимать!?...

Оглавление
#путь #путьпдд #стримпдд
#путь #путьпдд #стримпдд

Приветствую вас, братья Земляне, на канале ПУТЬ.

С прошлого 2022 года инспекторы ГИБДД лишились возможности инициировать проверку дефектов дорог и штрафовать соответствующие службы без согласования с прокуратурой. Хотя раньше именно ГИБДД заставляла дорожников ремонтировать и устранять недостатки дорожного полотна. Теперь ведомство хочет вернуть себе контролирующие функции по надзору за состоянием дорог. Об этом же правительство просят и общественники.

Почему же ГИБДД больше не контролирует дороги

На самом деле формально Госавтоинспекция не лишилась возможности фиксировать дефекты и по-прежнему может оформлять нарушения строителей и обслуживающих данную дорогу организаций. Но, самое неприятное, схема привлечения к ответственности дорожных служб изменилась и усложнилась. И как раз в прошлом 2022 году из-за изменений в КоАП - ГИБДД лишилась права в одностороннем порядке возбуждать административные дела за ямы и отсутствие разметки на дороге. Теперь это выглядит так: если инспектор ГИБДД замечает дефект дорожного полотна, то он пишет рапорт и отправляет письмо в прокуратуру с просьбой инициировать проверку данного участка дороги.

Однако работники прокуратуры зачастую отказываются от дополнительной инспекции из-за отсутствия особых оснований — то есть аварий на участке. Решения по организации проверки теперь выносятся только по самым заметным случаям, для примера, с провалом асфальтового покрытия. А вот мелкие дефекты фактически никто не инспектирует...

«В прошлом году поменялась процедура привлечения к ответственности владельцев дорог и тех, кто осуществляет на ней ремонт. И теперь ГИБДД должна для вынесения протокола по статье 12.34 КоАП обратиться в прокуратуру. И уже прокуратура должна разрешить инспекцию данного места дорожного дефекта. По сути, ГИБДД не потеряла право возбуждать административку за ямы, но вот текущая процедура фактически не предполагает возбуждения таких дел. Потому что это бюрократически сложно и затратно по ресурсам», хотя транспортный налог мы обязаны исправно платить...

-2

Так контроль за дорогами работал раньше

До последних изменений у инспекторов ГИБДД была прямая обязанность в ходе патрулирования отмечать дорожные дефекты, устанавливать их координаты и выписывать протоколы. Существенная часть этих протоколов шла дальше в административные постановления по статье 12.34 КоАП, которая для дорожников предполагает штрафы размером до 500 000 рублей. Кроме того, любой водитель мог пожаловаться в ГИБДД на яму, стёртую разметку или неправильно выставленный дорожный знак. И такое заявление тоже считалось основанием для штрафа по статье 12.34 КоАП.

Однако в июле 2022 года в КоАП внесли изменения, которое касается процедуры возбуждения административных дел на дорожников за дефекты полотна. И сделали это для снижения государственного контроля за бизнес-структурами, которые осуществляют ремонт и обслуживание дорог. (Это вообще абсурд, по моему личному мнению ибо контроль надо наоборот усиливать). И как результат - число оформленных предписаний на устранение дефектов снизилось сразу в 40 раз.

Сейчас инспектор ничего сделать не может. Например, он видит небольшую яму, пишет рапорт (сообщение о том, что на участке яма). Но прокуратура ему отказывает. И рапорт, как следствие остаётся без движения. Многие дефекты, которые ГИБДД отрабатывала раньше, теперь не учитываются из-за усложнения процедуры. Количество таких дел сократилось в десятки раз. И это огромная проблема.

Поэтому сейчас мелкими ямами почти никто не занимается до тех пор, пока они не начинают превращаться в провалы и не приводят к авариям. И даже в таких случаях, по данным МВД, прокуратора согласовывает не более 10% предлагаемых ведомством мероприятий. (Караул - это вообще ни куда не годится)...

-3

Как же теперь вернуть ГИБДД контроль за дорогами

Автомобильные эксперты уверены, что оперативный надзор и право быстро возбуждать дела на дорожников инспекторам ГИБДД надо вернуть — как минимум для того, чтобы водители могли получать реакцию на свои жалобы, касающиеся качества дорог.

Именно ГИБДД отвечает за безопасность дорожного движения. А более чем в трети всех аварий непосредственной, главной причиной является именно некачественное дорожное полотно — это проблемы с разметкой, проблемы с ямами и тому подобное.

Ведь разбитый колёсный диск — это именно авария, ДТП. И при этом такую аварию теперь никто не регистрирует. А вот есои бы это делали, то почти у каждого водителя в год было бы по два ДТП по вине дорожников. Нужно дать ГИБДД возможность выписывать эти штрафы. Заставить дорожников и собственников дорог отвечать за качество дорожного полотна. Без этого мы видим только рост аварийности, рост смертности на дорогах.

Нужно вернуть ГИБДД уже ранее налаженный контроль дорог и полномочия составлять протоколы по статье 12.34 без участия прокуратуры. Сделать же это можно через постановление правительства или путём внесения изменений в КоАП.

Впрочем, пока в МВД согласны и на временный вариант: ведомство, на данный момент, предлагает расширить полномочия полицейских в рамках существующего режима надзора «Постоянный рейд». Сейчас он позволяет МВД выявлять нарушения и возбуждать дела в отношении автопредприятий и таксопарков, а ведомство хочет расширить действие этого режима и на организации, занимающиеся обслуживанием и ремонтом дорог (это было бы справедливо и хоть как-то улучшило бы ситуацию с дорогами). Такие полномочия позволят полиции вернуть контроль за дорогами для минимизации рисков причинения вреда и здоровью граждан. Но когда это случится — пока неизвестно.

Будьте внимательны, водите культурно.

Для того, чтобы повторить ПДД или отдельную тему, жмакайте сюда (тут у меня обучающие видеоуроки по ПДД по всем темам по порядку).

Подписывайтесь на мой канал ПУТЬ и читайте полезные для Вас статьи и смотрите полезное, обучающее видео каждый день!

Обнял, приподнял)

Ни гвоздя, ни жезла!