Онлайн-торговля и развитие омниканальности станут основным драйвером развития для всей розничной торговли в России. Поэтому быстрый рост онлайн-торговли в 2023 г. продолжится.
Яков Шпунт
© ComNews
07.06.2023
Такой прогноз дал генеральный директор InfoLine-Аналитика Михаил Бурмистров на Неделе Российского Ритейла 2023. При этом ключевыми игроками на рынке онлайн-торговли станут маркетплейсы, которые уже заняли всю первую пятерку в рейтинге крупнейших игроков на рынке онлайн-торговли. На маркетплейсы в 2023 г., по оценке InfoLine-Аналитики, будет приходиться половина всего объема интернет-торговли в России и 7% от продаж всей розницы.
Ситуация в электронной коммерции в целом серьезно отличается в лучшую сторону от остальной отрасли. По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), которые были оглашены на Неделе российского интернета 2023, общий объем рынка электронной коммерции в 2022 г. составил 11421,2 млрд руб., что на треть больше, чем в 2021 г. "Рост экономики Рунета был обеспечен за счет положительной динамики сегментов электронной коммерции и инфраструктуры, - прокомментировал Сергей Гребенников, директор РАЭК. - Например, Ozon вырос за прошлый год на 110% по числу заказов".