Найти тему

Секрет успешного бизнеса, который все знают, но никто не использует

Представим, что нам надо потренировать нашу память. Запомнить несколько слов.

Игра
Детство
Ребенок
ОБАЛДЕТЬ, ОДИН ЛИШЬ ГОСПОДЬ ЗНАЕТ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ!
Игрушки
Детский сад
Малыш

Конечно, все понятно. Выжерненый текст, другая тематика, апеллирует к чувствам, содержит загадку. Его мы запомним лучше.

Этому даже есть научное название - эффект Ресторфф - мы обращаем внимание и запоминаем то, что выделяется на фоне однородных объектов.

Множество названий книг используют технику контраста: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Война и мир», «Красное и чёрное».

Аналогично и в бизнесе - чтобы увеличить продажи, мало что-то изменить. Надо, чтобы это «что-то» привлекло внимание покупателя. А клиент заметит только новое и необычное, информацию, которая идет вразрез ожиданиям.

И это тоже понятно. Только тогда почему все инвестмеморандумы похожи друг на друга? На встречах с коллективом завода акционеры говорят одно и тоже? Купив место в СМИ, руководитель посвящает статью банальным рассуждениям о росте прибыли и цифровой трансформации?

Знать, что выделяться необходимо и иметь смелость выделяться - две большие разницы.

Бизнес хочет минимизировать риск. Найти какой-нибудь «верняк». А самое безопасное место – здравый смысл. Поэтому компании тянет к нему как магнитом. Они копируют действия успешных конкурентов, разрабатывают стратегии, в которых не хватает собственных, отличительных свойств.

В результате открывают пиццерию и называют ее "Венеция". Ну а дальше - их успех, как и прочих, начинает зависеть скорее от общей ситуации в экономике. 

© Николай Молчанов - кандидат психологических наук, выпускник МГУ и INSEAD, колумнист Psychologies и РБК.

Мои книги "Человек покупающий и продающий", "Стратегия вверх тормашками" жюри PricewaterhouseCoopers признало лучшими деловыми книгами России в 2022 г. и 2020 г.

Веду блог "Психология Макетинга" о поведенческой психологии в Telegram.. На пальцах объясняю самые крутые штуки о психологии, ловушках мышления и техниках манипуляции. 150 000+ подписчиков уже в курсе.

Не упусти шанс изменить свою судьбу. Подписывайся, пригодится.