Читатели продолжают тему коллекционирования.
Светлана Ашуркова
Я пыталась собирать марки, но не понравилось. Нашла вот остатки, остальные раздала:
Я помню старые бабушкины альбомы - немецкие, еще дореволюционные, немыслимой красоты. Красные и черные, коленкоровые. В них марки были напечатаны, и надо было вклеивать настоящие на эти места. Кстати, именно с таких альбомов у филателистов всего мира завелся обычай приклеенные серии марок в альбомах и изображения их в каталогах помещать в тонкую черную рамочку. Моя бабушка всегда приклеивала марки на специальные клейкие бумажки и обводила все рамочками - как в старых альбомах.
Евгений Сохо
Тоже помню альбомы - кожаные, с выдавленными букетами и металлическими медными уголками. У нас в семье марки начал собирать еще прапрадед - в конце ХIХ века, дед продолжил, потом отец собирал - довоенные и послевоенные. Судя по годам на марках, это конечно были их подростковые годы и годы юности, затем интерес угасал, но альбомы тщательно хранились. Есть и мои марки 70 - 80-х годов. Сын марки не собирал, как-то обошел его этот интерес, а вот внук снова возродил семейную любовь к филателии. Такая филателистическая история через века.
В моем школьном детстве, в 60-х, марки собирали практически все мальчишки - девчонки как-то не очень. Причем именно собирали, коллекционировали - про бизнес на марках я узнал значительно позже. Продавали и покупали редко, чаще менялись, "выменивали".
Мне интересна была не столько красота марки (хотя и это имело значение), сколько ее происхождение - чем экзотичнее, тем лучше. Кто, например, сейчас знает, что такое Мемель? А у меня были мемельские марки.
Мемель - крепость, основанная немецкими рыцарями, ныне - город Клайпеда.
Главной ценностью обладали "колонии" - Бельгийское Конго, Испанская Сахара, французский Вьетнам, а также карликовые страны - Монако, Андорра, Мальта. Ценными также считались марки гитлеровского рейха и оккупированных территорий.
Бурунди ценились за красоту (их печатали в Англии), вообще Африка шла хорошо. Надо понимать, что при "железном занавесе" вокруг СССР любая иностранная марка была окошечком наружу. Всё "оттуда" было захватывающим, например, марки Китая, с которым уже успели поссориться - а уж старые "императорские" марки...
Кстати, о старых: ценились русские дореволюционные марки. Соцстраны котировались невысоко, в основном, видовые и с фауной, особенно серии. Они относительно свободно продавались в "марочных" магазинах, в частности, в "Книжном мире" на улице Кирова (Мясницкая), на Кузнецком мосту и на Котельнической набережной.