Ещё в 2014 году мировая знаменитость - миллиардер Илон Маск создал частную школу "Ad Astra"(к звёздам) для своих пятерых сыновей и ещё для нескольких детей сотрудников его компании.
Через 3 года школу посещали уже 40 человек. Созданная чуть позже онлайн школа с одноимённым названием смогла принять ещё больше желающих учиться.
Школа Илона Маска является закрытой, поэтому в неё практически невозможно попасть. Иногда её так и называют закрытым тайным обществом.
Всё, что известно о школе: при поступлении дети проходят тест на IQ и решают особую практическую задачу, правильного ответа на которую не существует. Здесь смысл видят не в том, чтобы поступающие могли найти правильный ответ, а чтобы они реализовали свои определённые идеи, показали креативность мышления.
Если ещё учесть, что родители при поступлении ребёнка подписывают документ о неразглашении любых сведений о школе, становится понятно - почему информации о ней так мало.
Попробуем же собрать редкие крупицы информации о школе "Ad Astra", чтобы оценить их с позиций существующих сегодня в педагогике взглядов на эффективность, рациональность и пользу для здоровья детей педагогического процесса в ней.
1. В школе проводятся комплексные занятия, включающие информацию из множества разнообразных предметов: от математики и до дизайна.
/Это очень правильное решение, поскольку межпредметные связи, которые сегодня редко учитывают в нашей школе, реализуются на таких занятиях в полной мере/
2. В школе проводятся дополнительные курсы по робототехнике и по решению интеллектуальных задач.
/Не совсем понятно, почему содержание этих курсов не вошло в комплексные занятия, особенно решение интеллектуальных задач/
3. Раз в месяц, по субботам, школа Илона Маска приглашает на занятия учеников обычных школ, желающих остаться и заниматься в "Ad Astra".
/Это, видимо, мастер-классы педагогов школы для широкой общественности. Есть возможность сравнить обучение в обычной школе с уроками в "Ad Astra"/
4. В учебном заведении имеется и другой формат обучения - квест "Synthesis" (синтез, обобщение, объединение).
Это подобие игры для решения практико-ориентированных задач. Участники проходят квесты, шаг за шагом реализуя в виде игры свои навыки мышления, планирования, реализации действий.
Например, учащиеся оказываются в воображаемой галактике и занимаются выполнением заданий на имеющихся там планетах.
/Квест, игра - это не только занимательно для учеников, но, в то же время, требует от них активного использования имеющихся знаний/
Эти статьи могут заинтересовать вас: