Найти тему

9 из 10 родителей и сегодня не знают - для чего изготовление поделок из природного материала задают на дом в детском саду и в школе

На данную заметку меня натолкнули комментарии родителей к посту о поделках из природного материала, выполняемых всей семьёй. Комментарии достаточно разумные, рассматривают проблему со всех сторон, но самое ГЛАВНОЕ упускается из виду.

Для чего делать поделки из природного материала вместе с мамой?
Для чего делать поделки из природного материала вместе с мамой?

Кто должен делать поделки в детский сад и в школу: ребёнок или родители?

Взглянем на некоторые комментарии.

на авито часто попадаются объявления об этой услуге - "поделка в садик, школу"

Про поделки, купленные на "Авито" и даже сделанные родителями ночью, прямо перед сдачей педагогу, даже говорить не будем - это не даёт пользы ни детям, ни родителям. Один вред.

Ребёнок с детства видит "лазейки" (и привыкает к ним!) для отлынивания от работы. Кого мы позже будем винить, заметив, что ребёнок учится "для дяди"?

Самый ужасный конкурс - это между родителями на лучшую поделку.

Ужасно то, что именно в "Конкурс между родителями" выливаются неправильно понятые и неверно поданные задания, предназначенные для совместной работы детей с родителями.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

►►► Статья в тему:

Не каждому известно – на что тратят воспитатели детских садов львиную долю своего рабочего и личного времени.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Конкурсы, конечно, возможны, но уже во вторую очередь, после того, как совместная работа детей и родителей даёт результаты.

вот именно, что надо "вместе с ребенком", а не "вместо ребенка".

Это верно, но важен вопрос - почему? Почему не ограничиться изготовлением поделок на уроках?

Главное чтобы совместно с родителями мастерили. Совместный труд, это тоже здорово!

Совместный труд всей семьёй по изготовлению поделки, а до этого - прогулка за город для сбора природного материала, разве это не полезные дела? Это и сближение всех членов семьи, и полноценный досуг, когда ребёнок занят делом: творческие способности развиваются, мелкая моторика.

Тут главное, чтобы задание было задано хотя бы за пару недель до сдачи, иначе семье сложно выбрать время и на прогулку за город, и на свободный вечер на изготовление поделки.

Однако, ГЛАВНАЯ причина - впереди!

И вот два сходных комментария:

Крайне негативно, поделки должен делать ребёнок сам. И задания должны соответствовать возрасту ребёнка.

Про возраст - это бесспорно.

Всегда это не любила, делать должен ребенок.

Те работы, про которые сказано, что "поделки должен делать ребёнок сам", и без этого уже делаются в самих учебных заведениях. Но мы же говорим о заданиях, которые предполагают участие членов семьи?

И тут уж "любишь-не любишь", а выполнять задание нужно.

Или такие задания не нужны?

Но лучше понимать: для чего и зачем?

не у всех есть талант сделать поделку и фантазия. Вот и получается, что один ребенок приносит практически панораму "Бородино", а у второго - что-то непонятное из шишек.

Нужно ли от родителей наличие таланта по изготовлению поделок или нужно что-то ещё, более важное?

да, также недавно был конкурс рисунков, ребенок сам должен нарисовать. Я еще понимаю, что с поделками родители делают, но уж рисовать-то ребенок сам может и должен.

Вновь приходится повторить, что те работы, которые ребёнок рисует САМ, он и рисует на уроках в школе. Но мы же говорим о рисовании вместе С РОДИТЕЛЯМИ дома. Какая цель преследуется подобными заданиями?

Почему бы иногда не порисовать всей семьёй?
Почему бы иногда не порисовать всей семьёй?

Первое, что лежит на поверхности, и что можно сразу же увидеть: рисование с родителями способствует сближению, взаимопониманию, улучшению отношений между членами семьи, вызывает у детей радость от делового общения с матерью или отцом.

И самим родителям не стыдно показать ребёнку свою неумелость (учить методам и приёмам не их задача, а педагогов), попросить помощи у малыша, это поможет укрепить у ребёнка веру в свои силы, гордость от собственных умений.

А насколько важно для стеснительных детей, что они могут спросить у родителей о том, о чём боятся спросить у педагога!

Но даже просто совместное рисование - это недостаточно.

Задача родителей - эмоционально "заражать" детей творчеством

Главная задача, которая преследуется при изготовлении поделок детьми (и рисовании) вместе с родителями в домашних условиях - прививание детям интереса к творческой деятельности. Этому помогает механизм "эмоционального заражения", который действует очень эффективно даже без слов.

Стоит маме с увлечением начать шить, готовить, рисовать, делать поделки, ребёнок с удовольствием вовлечётся в эту же деятельность.

"Эмоциональное заражение" тем сильнее, чем больше ребёнок любит взрослого, уважает, доверяет ему. Безусловно - это родитель.

Младенцы начинают повторять за матерями ("эмоционально заряжаться") мимику, жесты, интонацию голоса.

Почему бы не использовать это в обучении?

Кто, как не родители смогут "заразить" детей энтузиазмом к осуществлению ЛЮБОЙ деятельности? Вот почему нам и известны целые династии художников, циркачей, рабочих, спортсменов. Увлечённые родители обязательно передавали детям интерес к своей деятельности.

Поэтому так важно с огромным вниманием отнестись к возможности изготовления какой-либо поделки с ребёнком, даже порадоваться возможности этой совместной деятельности.

Не нужно бояться отсутствия каких-то навыков работы: методам и приёмам работы с материалом и в школе научат; а вот вовлечь в работу даже с большей эффективностью, чем педагог, по силам только родителям.

Плюсы и минусы "эмоционального заражения" в отношениях детей и родителей.

Пара слов о пользе "эмоционального заражения" для здоровья. "Эмоциональное заражение" на физиологическом уровне оказывает влияние на сердце, вследствие чего происходит прилив крови к мозгу, а, значит, улучшается снабжение мозга кислородом. Вот вам и путь воспитания умного ребёнка.

А сами по себе хорошее эмоциональное состояние ребёнка и его родителей - это снижение недоразумений, конфликтов в семье; исключение появления протестных отношений и неразумных поступков со стороны любимого чада. Разве этого мало?

А казалось, всего-то, какие-то поделки из бросового материала...

Единственное, что нужно помнить: у "эмоционального заражения" имеется и обратная сторона. Все негативные чувства от родителей также будут перениматься детьми, произойдёт "заражение" негативом. Если будете проявлять невнимание, нежелание к совместной деятельности, трудно при таком положении дел привить ребёнку интерес к чему бы то ни было.

Так что, делаем выводы: кому больше нужны поделки - ребёнку или всей семье?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

♥ Если Вы согласны, что "КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ не достижимо без ПРОСВЕЩЕНИЯ СЕМЬИ" – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!»

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Конечно, и от педагога дети "эмоционально заражаются". Кому не известно, что предмет любимого учителя чаще также становился любимым и усваивался лучше?

Но родители находятся вне конкуренции даже с любимыми учителями, они не должны об этом забывать. Поэтому именно они должны прививать интерес к деятельности, творчеству и учёбе первыми.

Профессия учителя будет востребована всегда: и сегодня, и в далёком будущем.

Между прочим, во всём вышесказанном имеется ответ и ещё на одну проблему: будет ли когда-либо введено "чистое" дистанционное образование? Или учитель "вымрет как динозавр", как было сказано водном анекдоте.

Организовать полноценное образование "через мониторы" невозможно, всегда будет нужен "живой учитель". Только он сможет привить интерес к обучению, к образованию с помощью свойственного только людям механизма "эмоционального заражения". Оно переходит только от человека к человеку. Ни одна машина не сможет иметь такого полезного свойства.

___________________

А Вы уже делаете со своими детьми поделки из природного материала?

-3

►►► Эти статьи могут заинтересовать вас:

Не каждому известно – на что тратят воспитатели детских садов львиную долю своего рабочего и личного времени.

Ребёнку в садике дают каши меньше, чем другим детям! Воспитатели его "объедают"? Нет - они осуществляют индивидуальный подход!

25 развивающих игр и развлечений для нескучной поездки с детьми на отдых к морю. Используем в поезде, самолёте, на пляже

Любимые игры советских детей, с которыми не может сравнится сегодня ни одно средство воспитания

Президент: "...это способ привлечь родителей, у которых "денежки есть"". Элитность, элитарность и эгалитарность образования

Неужели же скоро дойдём до того, что будем учить воспитателей одевать детей на прогулку через Интернет? Чтобы дети не болели

Развлекать или не развлекать детей? Вот в чём вопрос для учителей, воспитателей и родителей