Найти тему

Получать деньги за "пятёрки" в школе - хорошо или плохо? Задумались в Госдуме

Оглавление

Государственная Дума опять удивляет своим очередным непродуманным предложением. Депутаты из Комитета Госдумы по просвещению решили, что для повышения мотивации школьников к учёбе, им необходимо начать выплачивать деньги за отличные оценки.

Учиться будем ради денег или ради знаний?
Учиться будем ради денег или ради знаний?

Деньги на карту за каждую "пятёрку".

Предлагается "пятёрки" из Электронного дневника школьника конвертировать в рубли и переводить на его "Пушкинскую карту".

"Пушкинская карта" - это накопительная денежная карта, средства с которой ученики могут тратить только посещение театров и музеев./про "Пушкинскую карту" я также узнала много интересного, но напишу о ней в другой статье./

Предложение о поощрении успехов в учёбе денежными знаками внесено молодым депутатом из партии "Новые люди" Анной Скрозниковой.

И даже сообщается, что она передала его Михаилу Мишустину с целью продолжения эксперимента. Депутат убеждена, что материальный стимул поможет в повышении успеваемости старшеклассников.

А.Скрозникова ссылается на исследования некоего канадского университета (почему-то забывая о российских?), результаты которого проявились "в небольшом росте среднего балла". /Даже шоколадка, выдаваемая школьнику за каждую пятёрку, приведёт к такому минимальному эффекту. Но сколько принесёт вреда, при этом./

Прежде нужно изучить историю вопроса!

Простите, но лично нас учили: делая любое сообщение, доклад, изучи вначале ИСТОРИЮ вопроса. Что когда-либо делалось в этом же направлении? Что уже сделано на данный момент?

Кто-то из депутатов этим занимался?

А история у этого вопроса имеется.

Самый первый пример, мне вспоминается, был проведён ещё в конце прошлого века в городе нефтяников Лангепасе (боюсь ошибиться). Там решили деньгами поощрять отличные отметки учащихся. И чего добились?

Лишь морального разложения в среде учеников.

Сказать, что дети стали учиться ради денег, а не ради получения знаний, это - ничего не сказать. Ученики стали ради оценок подводить друг друга, ссорить учителей с родителями, забыли про взаимопомощь, про дружеские отношения.

Эксперимент тогда прекратили.

Я могу в чём-то ошибаться, но вот выдержка из статьи, примерно о тех же годах проведения подобного эксперимента:

«Сейчас наш фонд поощряет ребят в двух московских школах, – сообщил «НИ» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Этот эксперимент мы начали в 1996 году. Зарекомендовал он себя хорошо, но до внедрения по всей России дело не дошло. Опасения противников инициативы не беспочвенны. Стипендии легко могут превратиться в распределение денег только «среди своих». К тому же нельзя исключать, что школьные стипендии станут скрытой формой заискивания учителей перед родителями».

Учёба ради денег или ради знаний?

Казалось бы, большинство людей понимает, что учиться нужно ради того, чтобы стать образованным и культурным человеком, а не ради получения денег.

Но депутаты этого не понимают.

В пору нашего детства основным поощрением за хорошую и отличную учёбу были "похвальные грамоты" и медали по окончании школы.

Пусть сегодня немного изменилось время и требуются стимулы посущественнее, быть может, стоит подумать о введении небольших стипендий по результатам оценок за четверть. Это, хотя бы, поощрение более объективное, заслуженное, по результатам множества предметов, за продолжительный временной отрезок.

Но за каждую "пятёрку"?... Сколько сразу появится "выскочек", "зубрил", "шантажистов" среди учеников? Да и сами учителя не всегда ставят оценки объективно...

Школа начнёт воспитывать меркантильных людей! Вот уж депутаты нашли достойную задачу воспитания для школы.

У депутатов Госдумы короткая память.

Что интересно: поисковик по первой же просьбе выдал ответ. Госдума РФ уже поднимала этот вопрос в марте-феврале 2014 года.

Парламентарии тогда искали стимулы для повышения школьных успехов.

В законопроекте были предложены разные виды поощрений учеников за отличную учёбу и участие в общественной деятельности: грамоты, медали, ценные призы и денежные премии.

Был ли проведён депутатами той инициативы 2014 года?

Как сегодня в России материально поощряют учащихся школ?

Какие виды материального поощрения учеников России существуют уже сегодня?

Это данные из Интернета, полученные мной в одну секунду (и их гораздо больше). Не понимаю, депутаты как-то поинтересовались результатами использования данного вида денежных поощрений учеников?

1. В Крыму с 2015 года 100 старшеклассникам присуждается стипендия Совета министров Республики Крым (по итогам года).

2. В Кузбассе, "отличники" (с 5 по 11 класс) по итогам четверти, ежемесячно получают выплаты от областной администрации (от 400 до 1000 рублей).

3. В Ульяновской области каждый месяц денежными выплатами поощряются учащиеся 10-11-х классов.

4. 200 школьников Якутии - участников конкурсов и проектов - ежегодно становятся членами и членкорами Малой академии наук республики, и начинают получать ежемесячную стипендию 2-3 тысячи рублей.

5. Губернатор Тульской области В.Груздев утвердил в 2014 году ежемесячные стипендии одарённым школьникам - по 2000 рублей.

6. Депутат города Новосибирска Д.Червов лично вручает лучшим учащимся стипендии по итогам четверти уже более 8 лет.

_________________

Таких примеров просто масса. И ни на один из них депутаты Госдумы не обратили внимания, а ссылаются лишь на сомнительный зарубежный опыт?

/Ещё несколько примеров размещу в комментариях./

Уважаемые читатели, что думаете о новой инициативе наших депутатов?

#государственнаядума #госдума #депутат #школа #оценки #деньги #отличники #мотивация

-2