В июне 1964 года испанская компания Pegaso, уже известная к тому времени своими небольшими грузовиками и сельскохозяйственной техникой, представила на барселонской выставке прототип своего оригинального городского автобуса Pegasus 603-5A. Который спустя 2 года после некоторых доработок, поставили на конвейерное производство.
У этого автобуса была исключительно большая вместимость, а проблема длины была решена включением в его конструкцию "гармошки", позволявшей легко маневрировать и разворачиваться на узких улицах. Многие вспомнят при слове "гармошка" доброй памятью автобусы Икарус, массово использовавшиеся в Советском Союзе в системе городского пассажирского транспорта. Но если у венгерских Икарусов "гармошка" посередине выглядела обычной поворотной площадкой с гофрированными резиновыми стенами сочленения, то у Pegasus 603-5A это отдельный функционально самостоятельный маленький отсек.
По обеим сторонам этот отсек также соединялся с основными корпусами автобуса гофрированными сочленениями, но у него было свое назначение. В отсеке располагалось специальное место для посадки инвалидов, вполне полноценная маленькая секция, даже со своим отдельным окном. Также принципиальным отличием испанской модели Pegasus 603-5А от знакомого нам Икаруса было сохранение при любых поворотах общего объема внутреннего пространства - ширины и высоты поворотной секции автобуса. Если в венгерских Икарусах пассажирам, стоявшим на разворотном кольце, приходилось каждый раз менять свое положение на любом крутом повороте, то в Pegasus 603-5А такого неудобства не было.
К сожалению, при всем своем неудобстве, принцип использования отдельной самостоятельной секции для сочленения двух половинок автобуса существенно усложняет его производство и последующую эксплуатацию. Поэтому дальнейшее массовое развитие получила обычная "гармошка" из армированной резины с простым поворотным кольцом - не очень удобно для пассажиров, зато дешево и вполне функционально.
Читайте также: