Найти тему

Загадка дополнительного отсека на автобусах "Гармошках": Какую функцию он выполнял?

В июне 1964 года испанская компания Pegaso, уже известная к тому времени своими небольшими грузовиками и сельскохозяйственной техникой, представила на барселонской выставке прототип своего оригинального городского автобуса Pegasus 603-5A. Который спустя 2 года после некоторых доработок, поставили на конвейерное производство.

Городской автобус от испанской компании Pegaso, выпущенный в 1964 г.
Городской автобус от испанской компании Pegaso, выпущенный в 1964 г.

У этого автобуса была исключительно большая вместимость, а проблема длины была решена включением в его конструкцию "гармошки", позволявшей легко маневрировать и разворачиваться на узких улицах. Многие вспомнят при слове "гармошка" доброй памятью автобусы Икарус, массово использовавшиеся в Советском Союзе в системе городского пассажирского транспорта. Но если у венгерских Икарусов "гармошка" посередине выглядела обычной поворотной площадкой с гофрированными резиновыми стенами сочленения, то у Pegasus 603-5A это отдельный функционально самостоятельный маленький отсек.

Городской автобус Икарус с прицепом "Гармошка"
Городской автобус Икарус с прицепом "Гармошка"

По обеим сторонам этот отсек также соединялся с основными корпусами автобуса гофрированными сочленениями, но у него было свое назначение. В отсеке располагалось специальное место для посадки инвалидов, вполне полноценная маленькая секция, даже со своим отдельным окном. Также принципиальным отличием испанской модели Pegasus 603-5А от знакомого нам Икаруса было сохранение при любых поворотах общего объема внутреннего пространства - ширины и высоты поворотной секции автобуса. Если в венгерских Икарусах пассажирам, стоявшим на разворотном кольце, приходилось каждый раз менять свое положение на любом крутом повороте, то в Pegasus 603-5А такого неудобства не было.

В подобном автобусе было предусмотрено место для инвалидом, как раз в "Гармошке"
В подобном автобусе было предусмотрено место для инвалидом, как раз в "Гармошке"

К сожалению, при всем своем неудобстве, принцип использования отдельной самостоятельной секции для сочленения двух половинок автобуса существенно усложняет его производство и последующую эксплуатацию. Поэтому дальнейшее массовое развитие получила обычная "гармошка" из армированной резины с простым поворотным кольцом - не очень удобно для пассажиров, зато дешево и вполне функционально.

Читайте также:

Исключительность Советского ЛиАЗ: Как он опережал всех и стал лучшим в мире?
Автолегенды СССР: история и технологии5 июня 2023
Совершенно новое лицо КАвЗ: Узнайте, что сейчас выходит с конвейера этого завода, вы удивитесь
Автолегенды СССР: история и технологии1 июня 2023
Заносы на поворотах: почему автобус ЛИАЗ-677 сильно кренило?
Автолегенды СССР: история и технологии30 мая 2023
Загадка ЛиАЗ-677: Почему шоферы СССР никогда не буксировали на этом автобусе?
Автолегенды СССР: история и технологии24 мая 2023
Уникальная модификация: зачем в СССР применялись автобусы с увеличенными кабинами водителей?
Автолегенды СССР: история и технологии19 мая 2023