Где поставим запятую в последнем предложении? Я после второго слова. Разберемся с тяжестью. Тяжелыми я называю аутистов, обучающихся по программе 8.4
Вариант 8.4 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения: шесть лет.
Где таких обучают? В коррекционных школах для детей с умственной отсталостью (к счастью, их реформа не коснулась), в ресурсных классах либо на семейном обучении. В большинстве случаев, такие дети в классе высиживать не могут, их обучают индивидуально на дому/в школе, либо забирают на семейное обучение. Будем честны, вся эта так называемая учеба - чистая формальность. Галочку поставят, справку выдадут и забудут. Реальных знаний фактически не будет из-за тяжести состояния.
Раньше таких детей считали необучаемыми, а теперь учат всех. Только вот кому хорошо от этого стало? Только лишние мучения добавились родителям и детям. Некоторые жалуются, что вся эта учеба только усложняет жизнь - ребенок в классе не высиживает, убегает, тащить волоком приходится. Это отнимает время и силы. В конце концов, устав от бессмысленной борьбы, родители сдаются, забирают на индивидуальное либо семейное обучение. Учитель ходит на дом, и вся учеба сводится к чаепитию с мамой. Другие же, наоборот, рады хоть какому-то выходу в свет и ходят заниматься индивидуально в школьное здание.
Есть у меня читатель, который считает, что большинство педагогов недоучки, которые не знают как найти подход к тяжело больному инвалиду и не стараются вовсе, делая все "для галочки". Но.. Даже родители, которые видят своих детей 24/7 не всегда сами могут договориться со своим ребенком. Читаю как тяжелых годами обучают элементарному - ходить в туалет, держать ложку, одеваться. У кого-то получается спустя год, у других через пару лет, у третьих и вовсе никогда. Так чего вы требуете от педагогов? Чтобы за пару подходов - вуаля, и получилось все у аутиста с тяжелой/умеренной/глубокой умственной отсталостью. Да так не бывает!
Нет таких чудес в мире, чтобы глубоко больной мозг за неделю/месяц/полгода/год и т.д. учебы научился работать ближе к норме.
Родители сами выгорают от тщетных попыток чему-то научить и сдаются. Так почему педагоги должны найти подход к необучаемым, даже если они получили специальное образование? Да и надо это больному человеку? Ему насильно навязывают какие-то навыки и продолжают их поддерживать, покуда сил хватает у родителя. Но потом приходит старость либо смерть, и все - навыки тут же распадутся, ибо аутизм настолько глубок, что мозг не в состоянии их поддерживать. Мое мнение - от тяжелых надо отстать с насильственной социализацией, максимально щадяще проводить коррекцию и обучать тому, что дается - в первую очередь, навыкам самообслуживания. Без знаний о цифрах, буквах и цветах прожить можно, а вот без туалетного навыка очень тяжко, тоже самое касается самостоятельного приема пищи, одевания и т.д.
Так зачем тогда школа/парты/коллектив? Я могу понять родителей, которые безумно устали от своих сложных детей, и хотят отдыха хотя бы на пару часов. Но школа то не филиал психической больницы, туда идут за знаниями - слушать учителя, сидеть за партой, писать, считать, соблюдать дисциплину. Тяжело больным этот никак не удастся. Не школы им нужны, а центры дневного пребывания для ментально больных. Не учителя там должны быть, а няни, которые будут присматривать за ними. Это даст возможность родителям не выпасть из социума - сходить к врачу, к парикмахеру, взять подработку и т.д. Матерям/отцам одиночкам очень тяжело в этом плане. Я читала, что некоторые отказываются от госпитализаций/плановых операций/лечения зубов, потому что не с кем оставить ребенка. Благодаря таким центрам они бы могли перевести дух и заняться своим здоровьем.
А каково ваше мнение?